Общественники предупреждают о дальнейшем изъятии НАПК деклараций
c3c43d1eb77c373b73de65748b61f7d1.JPG

Общественный люстрационный комитет заявляет, что решение Нацагентства по вопросам предотвращения коррупции об изъятии из публичного доступа электронных деклараций ряда военных прокуроров позволяет требовать аналогичных мер от НАПК и многим другим чиновникам. Соответствующее заявление опубликовано на сайте организации.

Как отмечают общественные люстраторы, НАПК в своем решении ссылается на закон о госзащите работников суда и правоохранительных органов. Данный документ, в частности, распространяется на сотрудников органов прокуратуры, Нацполиции, СБУ, НАБУ, Госпогранслужбы, ГФС, а также на сотрудников кадрового состава органов разведки и работников Антимонопольного комитета. Таким образом, решение НАПК "дает возможность работникам вышеуказанных органов также требовать изъятия их деклараций из реестра", считают в люстрационном комитете.

В организации подчеркивают, что постановление главного военного прокурора Анатолия Матиоса об изъятии деклараций ряда его подчиненных было рассмотрено НАПК "в закрытом режиме", что свидетельствует о "засекреченности документа". При этом решение агентства об изъятии деклараций до сих пор не опубликовано.

В обосновании скандального решения ведомство Натальи Корчак ссылается на статьи 10, 13 и 14 закона о госзащите работников суда и правоохранительных органов. "Однако указанные нормы закона не позволяют изымать декларации из публичного доступа", - отмечают в люстрационном комитете.

Представители организации констатируют, что единственный пункт вышеупомянутого закона, который можно "притянуть за уши" к этой ситуации, - это "обеспечение конфиденциальности данных об объектах защиты". Норма предусматривает возможность "временного или постоянного запрета" на выдачу сведений о месте жительства защищаемых лиц и других сведений о них адресными бюро, паспортными службами, подразделениями ГАИ, справочными службами АТС и "другими официальными информационно-справочными службами", к которым НАПК, однако, никак не относится, заявляют в комитете.

Читайте также: Украине стоит отменить декларирование для антикоррупционеров - ЕС

Общественные люстраторы также подчеркивают, что засекречивать данные электронных деклараций разрешено лишь законом о предотвращении коррупции и делать это можно только для кадрового состава разведки и/или лиц, занимающих должности, пребывание на которых составляет гостайну. "Военные прокуроры не относятся к этим лицам", - отмечают в люстрационном комитете.

Кроме того, в организации указывают на отсутствие гарантий "временного характера" такого решения НАПК и того, что перечень чиновников, на которых будет распространяться "декларативная секретность", не будет увеличиваться.

14 апреля 2017 года СМИ сообщили, что из реестра электронных деклараций после возобновления его работы исчезли более 200 деклараций сотрудников Генеральной и военных прокуратур.

Позднее в НАПК объяснили, что декларации были изъяты из реестра на основании решения главного военного прокурора Анатолия Матиоса о "мерах безопасности этих работников и их родственников".

Подписывайтесь на аккаунт LIGA.net в Twitter, Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.