Служили два товарища. Марк Уолберг (справа) и Дензел Вашингтон как по нотам разыгрывают классический боевик для двух стволов против всех (фото - kinopoisk.ru)

КИНО

"Два ствола" (США), 108 мин.

Кто: Бальтазар Кормакур, исландский актер и режиссер с густыми сросшимися бровями и эпическими именем-фамилией. Такая же достопримечательность страны льдов, как певица Бьорк, группа Sigur Rós и вулкан Эйяфьядлайёкудль. Когда Кормакура спрашивают о национальности, он любит скромно называть себя "евромусором или евросалатом" - у режиссера в крови тот еще каталонско-итальянско-французско-исландский букет. Стал известным после первого снятого фильма - "101 Рейкьявик" (2000). На родине картину сочли романтической комедией, что подчеркивает специфическое чувство юмора северян. Главный герой этой картины - 25-летний безработный Хлинур - сильно подшофе вступает в интимную связь с любовницей собственной матери, а когда та рожает ребенка, намеревается свести счеты с жизнью. Но, в конце концов, передумывает. Начиная с 2010 года, Кормакур вместе со своей европейской идентичностью перебрался в Америку, где начал снимать голливудские боевики со своим любимым актером Марком Уолбергом. Тот отметился и в "Контрабанде" (2011), и в "Двух стволах". Через несколько месяцев неутомимый Бальтазар начинает съемки новой картины "Эверест". Главная роль якобы досталась Джошу Бролину.

Кому смотреть: поклонникам голливудских боевиков в стилистике 1980-х, которую имитирует Кормакур. Пара разноцветных копов против всех - более обкатанного сюжета не придумаешь. Любителям финальных сражений где-нибудь в мексиканской пустыне. Членам фан-клуба Дензела Вашингтона и Марка Уолберга. Последний, кстати, в последнее время выстреливает новыми ролями, как перед концом света. "Два ствола" - один из пяти фильмов с его участием, которые выходят в прокат в 2013 году.

Что: экранизация популярной серии комиксов Стивена Гранта, которая появилась в 2008 году. История о том, как тайные агенты Роберт Тренч (Вашингтон) и Маркус Стигман (Уолберг), выполняя секретное задание конкурирующих спецслужб - управления по борьбе с наркотиками и разведки ВМС США, - норовят проникнуть в наркокартель малосимпатичного типа Папи (Эдвард Джеймс Олмос). Роберту и Маркусу могли бы позавидовать и герои фильма "Невезучие". Пытаясь ограбить банк, через который мафия отмывает свои деньги, они случайно крадут 50 миллионов долларов, принадлежащих ЦРУ. В результате охоту на них открывают все - от мексиканских мафиози до агентов спецслужб. Украшением всей этой истории, сильно смахивающей на штамповку, могла бы стать, по крайней мере, самоирония в духе "Плохих парней". Однако, Кормакур почему-то решил этим не злоупотреблять.

МУЗЫКА

Victim of Love, CD

Кто: Чарльз Брэдли, американский соул-артист. Феноменальное явление на профессиональной сцене. Дебютировал в 63 года с диском No Time for Dreaming, который сразу записали в классику. Что неудивительно - соул Брэдли и есть классика, которую он исполняет, почти как Джеймс Браун, звезда фанка 1960-х. Увлечения Брауном Брэдли никогда не скрывал. С 14 лет он пел его голосом его песни. В конце концов, стал похож на кумира внешне. Иногда изображал его в нью-йоркских клубах. Но большую часть времени работал поваром в кабаках, клубах и даже психбольницах. А также бродил по Америке, много пил, несколько раз бросал якорь в Бруклине, переживал клиническую смерть, хоронил любимого брата и свои мечты о сцене. Удача явилась к артисту в образе приветливой леди из Daptone - лейбла, издающего ретро-соул. Услышав "Кричащего Орла" на одном из клубных концертов, леди сразу поняла, что все уже нашла. Дебютный диск с Брауном записывали восемь лет, на второй ушло всего два года. У некоторых после 60 жизнь несется, как бешеная.

Кому слушать: жертвам неостывших курортных романов и всем, кто скучает по лету. В голосе Брэдли бушует испепеляющая жара и полыхает любовный пожар. Look at the soul (смотри в душу) - призывает артист. Слушать всем, кто готов откликнуться на призыв.

Что: душераздирающа музыка. С хрипами, стонами, отчаянными воплями и праздничным оркестровым сопровождением. Все, что мы знаем о черном эстрадном вокале прошлого века плюс современный звук и отменное качество записи. Частые рефрены вроде I love you, Baby и I need you, Darling. Только те, кого в прошлом веке неполиткорректно называли "неграми", могут петь это, как в последний раз.

Настоящий соул, исполнение которого требует немалых физических и энергетических вложений. Великолепный в своей искренности Брэдли, который отжигает так, как будто ему 17. И отнюдь не старается выглядеть моложе. Песня Where Do We Go From Here - такой себе музыкальный вопрос грядущим поколениям от умудренного ветерана. Остальное - рваная рана жертвы любви, которая истечет кровью, если сейчас не выкричится.

Классический соул требует увертюры, конферанса и хора. Увертюра есть - бессловесная и милая Dusty Blue, передвинутая в середину пластинки. Конферанс Брэдли не нужен - он сам, как конферанс. Хор, то есть бэк вокал, имеется. Артисты The Menahan Street Band честно отрабатывают свой хлеб. У них с Брэдли получилась симпатичная музыка - пусть и без единого хита. Хорошо, что у заокеанского рынка всегда есть потребность в дежурной "черной душе Америки". Иначе о старине Брэдли мы бы никогда ничего не узнали.

КНИГА

"Как общаться с вдовцом", издательство АСТ, Астрель, CORPUS", 448 стр.

Кто: Джонатан Троппер, американский писатель, сценарист и учитель английского. Отец троих детей и автор шести романов. На русский переведены два, зато один - два раза. "Как общаться с вдовцом", написанный в 2007-м, несколько лет назад мелькал на книжных прилавках под заголовком "Счастливый вдовец". В наших широтах Троппер - восходящая звезда, которую только начинают любить и ждать. Американцы давно пользуются романами Джонатана, как путеводной нитью от депрессии к позитиву. И заодно из грязи в князи. Троппер учит соотечественников писать бестселлеры и выживать в сложных обстоятельствах. Помимо романов, у него авторский курс писательского мастерства и роль главного сценариста в ТВ-шоу "Бланши".

Кому читать: всем, кто хочет разгрузить мозг, обойдясь при этом без детективов Дарьи Донцовой.

Что: пляжная драма под пиво и орешки. Депрессия молодого вдовца по имени Дуг подана на удобной тарелочке с авторской каемочкой. В умении писать динамично о тоскливых вещах Тропперу не откажешь. В чувстве юмора и понимании своего читателя, как самого себя, пожалуй, тоже. Что, конечно, не превращает профессионального райтера в Хемингуэя наших дней. А вот одноразовый текст в бестселлер голливудского разлива - пожалуй.

"Я мужчина и привык сам себя успокаивать - напиваться и орать на телевизор, бить кулаками по кирпичной стене, плакать под душем, где слезы исчезают, едва успев показаться". Таков Дуг в собственных глазах. Окружающие замечают еще несколько колоритных привычек. Швырять чем попало в домашних кроликов, темпераментно выяснять отношения с пасынком Рассом, веселенькой еврейской родней, сексапильной соседкой Лейни и ее мужем Дэйвом.

Однажды Дуг чувствует, что готов на генеральную уборку в своей жизни. Бушующие вокруг него страсти накаляются до предела. В результате похоронные настроения сменяются свадебными. Скорбь - счастьем со слезами на глазах. Одна прекрасная девушка - другой, еще более прекрасной. Посреди всего этого возникает револьвер и оглушительно стреляет в неизвестном направлении.

В этом романе все пули - в молоко, что понятно с первых страниц. От авторских сюжетных экспериментов пострадало только одно животное. Это кролик, которого Дуг случайно сбил на машине. Чем вызвал к жизни массу ненужных литературных и кинематографических ассоциаций. С романом Троппера не жаль коротать свободное время. Ждать большего - значит, обрекать себя на разочарование.

Лариса Даниленко