Майкл Фассбендер в роли подтянутого андроида Дэвида приведет в кино не один миллион девушек-зрительниц (фото - kinopoisk.ru)

КИНО

"Прометей" (США), 120 минут

Кто: 74-летний британский режиссер Ридли Скотт. Стартовал в большом кино картиной "Дуэлянты" (1977), отмеченной призом Каннского кинофестиваля за лучший дебют. После следующего своего фильма Скотт вполне мог переставать снимать - "Чужой" (1979) гарантировал ему место в истории кино. А два других блокбастера - "Гладиатор" с Расселом Кроу и "Ганнибал" с Энтони Хопкинсом - собрали в мировом прокате без малого $400 млн. и создали режиссеру имидж гения коммерческого кино. Что не помешало оглушительным провалам других фильмов мастера хоррора - "Бегущий по лезвию" и "1492: Завоевание рая". Последние 30 лет кинокритики клюют режиссера за дефицит самобытности и самоповторы. Засветился Скотт и в рекламе - он снял чуть ли не самый дорогой в истории ролик для корпорации Apple.

Кому смотреть: любителям историй с продолжением и кольцевых композиций. За прошедшие с тех пор, как Ридли Скотт снял "Чужого", десятилетия к франшизе приложили руку Джеймс Кэмерон ("Чужие", 1986), Дэвид Финчер ("Чужой 3", 1992) и Жан-Пьер Жене ("Чужой 4: Воскрешение", 1997). Наконец, очередь дошла и до самого Скотта. Поначалу "Прометей" задумывался им как приквел оригинальной ленты. И хотя режиссер по ходу съемок решил, что снимает отдельную историю, ему вряд ли удастся убедить в этом зрителей.

Что: одна из самых ожидаемых премьер года с бюджетом $130 млн. Любознательные ученые отправляются бороздить просторы вселенной на космическом корабле "Прометей". Они хотят ни много ни мало познакомиться с древнейшей инопланетной расой - прародителями жизни на Земле. А в результате получают большие проблемы на свои головы. Аналогия прозрачная - для похитителей огня (в данном случае - знания) обратной дороги нет и рассчитывать на милость не приходится. Ридли Скотт во второй раз сделал нам страшно, а местами страшно красиво. В актерском ансамбле солируют Майкл Фассбендер в роли андроида Дэвида, Нуми Рапас (Лисбет Саландер из шведской кинотрилогии о девушке с татуировкой дракона), сыгравшая ученого-фанатика, и Шарлиз Терон, чья брутальная героиня глушит водку стаканами. Особо чувствительным стоит зажмуриться во время сцены, где Рапас рожает кальмара-убийцу. К недостаткам фильма можно отнести разве что рыхловатый сценарий с безжизненно провисающими сюжетными линиями.

"Белоснежка и охотник" (США), 132 минуты

Кто: режиссер Руперт Сандерс, до этого момента ничем не отличился в кино, зато преуспел в рекламе (его продукт настолько странный, что Сандерса называют "главным рекламным киберпанком"). Новичок как-то умудрился убедить продюсеров в том, что снимет эпос уровня "Властелина колец". После чего ему доверили распоряжаться 150-миллионным бюджетом и такими звездами, как Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон в главных ролях.

Кому смотреть: любителям голливудских экранизаций по мотивам сказочной классики. Тем, кому в этом году показалось мало еще одного голливудского фильма по этому же первоисточнику - "Белоснежка: Месть гномов" Тарсема Сингха.

Что: через 11 лет после смерти мужа Злая Королева (Терон) решила избавиться от Белоснежки (Стюарт) и поручает охотнику Эрику (Хемсворт) отвести несчастную в лес, оставив там на съедение хищным зверям. Не тут-то было: охотник отводит девушку к приятелям-гномам с именами римских императоров (Цезарь, Тиберий, Константин, Клавдий, Адриан, Нерон и Траян), где она постигает боевые искусства, общаясь с топором, копьем, луком и стрелами. В нужный момент на сторону сил добра становится неровно дышащий к ней принц Шарман, тем самым приближая час победы над злом. В перспективе "Белоснежка и охотник" грозит перерасти в первую часть долгоиграющей франшизы.

КНИГА

"Аристономия", издательство "Захаров", 544 стр.

Кто: Акунин-Чхартишвили. Единый в двух лицах автор известен как создатель детективных серий об Эрасте Фандорине, литературовед и переводчик с японского. В новой книге он сделал попытку соединить два в одном. "Когда я пишу развлекательную литературу, я беллетрист. Когда пишу что-то нехудожественное, я эссеист. Двойная фамилия автора объясняется тем, что я вложил в эту работу то, чему научился и в качестве беллетриста, и в качестве эссеиста".

Кому читать: тем из поклонников автора с двойной фамилией, которые готовы стерпеть от него даже невыговариваемое название и длинные философские отступления на тему "что делать?" и "кто виноват?".

Что: как признался Чхартишвили, "Аристономия" - первая в его жизни "невежливая" книга, где автор разговаривает сам с собой на разные голоса, не особо обращая внимание на зрительный зал. Главный герой романа - маленький человек, который после революции вынужден делать мучительный выбор между красными варварами и белыми бандитами. Поскольку герой - анестезиолог, линия "обезболивания" проходит красной нитью через всю книгу. К слову, аристономия - слово, выдуманное автором, и обозначает "закон всего лучшего, что накапливается в душе отдельного человека или в коллективном сознании общества вследствие эволюции". Есть хорошая новость и для тех, кому философские упражнения Чхартишвили окажутся не по зубам. У Акунина вскоре выходит новый роман из фандоринского цикла, который будет называться "Черный город".

МУЗЫКА

"Born Villain", CD

Кто: Мэрилин Мэнсон, американский музыкант и актер, основатель рок-группы, любитель абсента и автор картин с жизнеутверждающими названиями вроде "Больно просыпаться по утрам" или "Когда я состарюсь, то буду бухать". Бывший супруг не менее скандальной, чем он сам, немецкой манекенщицы Диты фон Тиз. Автор саундтреков к "Матрице", "Пиле 2", "Обители зла" и анимации Тима Бертона "Кошмар перед Рождеством". Любитель разбрасывать на концертах бутерброды с ореховым маслом, жечь костры на сцене и демонстрировать девушек в клетках.

Кому слушать: всем, кто успел соскучиться по великому и ужасному Мэнсону за три года, прошедшие с выхода его предыдущего альбома "The High End of Low".

Что: восьмой студийный альбом группы Marilyn Manson обещал быть более тяжелым, чем предыдущий. Судя по тому, что прослушать больше трех композиций подряд крайне сложно, замысел "дьявольского клоуна" (как любят называть Мэнсона музыкальные критики) удался как нельзя лучше. Фирменный вокал с пришептываниями, которые переходят во взвизгивания, шипение или имитацию отбойного молотка. По словам самого исполнителя, в некоторых треках присутствуют звуки, "которые человек не может слышать, которые доведут людей до тошноты". Наградой за терпение самым верным из слушателей служит бонусный - 15-й трек, в котором соло на гитаре исполняет Джонни Депп.