Джо Кокер (фото - ЕРА)

Известный английский рок-певец Джо Кокер скончался в возрасте 70 лет. Об этом сообщает ВВС.

В заявлении агента певца Барри Маршалла говорится, что Джо Кокер умер минувшей ночью от болезни, характер которой не разглашается.

Самые известные композиции в его исполнении - блюзовые баллады "My Father’s Son", "Unchain My Heart", "You Can Leave Your Hat On", "Now That the Magic Has Gone" и "N'oubliez jamais".

"Будучи необыкновенно одаренным - настоящей звездой - он оставался добрым и скромным человеком, который любил выступать… Каждый, кто его когда-либо видел, не забудет его никогда... Джо Кокер был уникален, и невозможно заполнить место, которое он занимал в наших сердцах", - говорится в заявлении агента певца Барри Маршалла.

Свою карьеру Кокер начинал в 1960-е годы, выступая в родном Шеффилде. В 1963 году Кокер и его команда выступили на сцене Шеффилдского сити-холла перед концертом Rolling Stones. В августе 1969 года его выступление стало одним из гвоздей программы фестиваля в Вудстоке, после которого он стал одним из "завсегдатаев" этого фестиваля.

Кокер ворвался в мировую славу не со своей, а с чужой песней. Причем с песней Beatles. Именно ворвался, потому что написанная Ленноном и Маккартни (нечастый в поздние годы случай действительного сотворчества) и вошедшая в Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band незамысловатая простенькая песенка With A Little Help From Friends в исполнении Ринго никаких звезд с неба не хватала и, казалось, обречена была остаться пусть и милым, но проходным номером в великом альбоме.

Год спустя 24-летний Кокер самым радикальным образом переосмыслил песню, изменив ее ритм, введя длиннющее инструментальное вступление с гитарным соло тогда еще малоизвестного сессионного музыканта Джимми Пейджа, привнеся в нее невиданную блюзовую экспрессию и свою неповторимую жестикуляцию, запечатленную в фильме о фестивале Вудсток 1969 года.

Этот фирменный кокеровский стиль остался с ним на всю жизнь. Он переиграл во многих группах, записал два с лишним десятка альбомов. Он беспощадно и жестоко пил, он так и не научился писать собственные песни, но кокеровская манера, его неповторимый хриплый голос, его уникальный стиль делают его настоящим рок-музыкантом - в одном ряду с его многочисленными друзьями и соратниками, настоящими авторами, для которых он был и ровней, и другом.