3f4518dad28a392d21fe085acfad13cb.jpg

К собравшимся на акцию протеста возле Кабинета министров чернобыльцам вышел вице-премьер-министр - министр социальной политики Сергей Тигипко.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, к тому времени как раз началась акция протеста. Тигипко позволили взять микрофон и обратиться к собравшимся. Чиновник сказал, что на 2012 год принят целый ряд мер, которые значительно улучшат ситуацию. По его словам, на 25% всем ликвидаторам и инвалидам поднимается пенсия. Эти слова вызвали возмущенные крики толпы и продолжить говорить вице-премьер смог лишь через несколько минут.

"Вы можете послушать? Можете или нет? Или я пошел? Мы намного увеличили строительство жилья (при этих словах чернобыльцы вновь начали перекрикивать Тигипко, - ред.). Не хотите слышать, да? Нет вопросов? Хорошо, я молчу о том, что мы сделали. У нас, правда, остались еще нерешенные вопросы, преимущественно по судам", - сказал он.

Тигипко подчеркнул, что сегодня правительство готово обсудить этот вопрос и предложил собравшимся выбрать трех-четырех человек, которые согласятся пойти на переговоры. После этого Тигипко снова вернулся к вопросам пенсий. "Учитывая то, что мы сделали для всех 118 тысяч инвалидов-чернобыльцев, добавив 25%, средняя пенсия такого человека будет 2900 грн. Это выше, чем средняя по Украине. Прожить на 2900 грн. можно. И вы сейчас можете мне здесь что угодно говорить, но средняя пенсия по Украине - 1205 грн. Поэтому…", - дальнейшие слова вице-премьера заглушило скандирование толпы: "Брехун! Брехун!". Люди начали кричать Тигипко, чтобы он сам попробует прожить на такие деньги. Минут десять продолжались перепалки между вице-премьером и чернобыльцами, которые упрекали Тигипко в том, что их постоянно обманывают. "Мы уже с тобой 20 сентября договаривались", - кричали возмущенные люди.

После этого вице-премьер снова вернулся в здание правительства. Журналистам он сказал, что чернобыльцы все-таки согласились выбрать представителей для переговоров. На вопрос, почему не удается договориться с людьми, он сказал: "Договориться с людьми на митинге невозможно. Люди пришли, люди кричат, люди возмущены".