d70c22e8ead4c8f2186bd634db55627c.jpg

Украина продолжит работать над увеличением собственной добычи энергоносителей. Об этом заявил президент Украины Виктор Янукович в интервью для совместного проекта The New York Times News Service & Syndicate и Сегодня Мультимедиа - альманаха "Украина и мир 2012. Глобальная повестка".

Как сообщает пресс-служба главы государства, в частности, Янукович отметил, что уже в 2011 году Украина вышла на большие объемы добычи собственного газа - и в дальнейшем будет их наращивать.

Президент обратил отдельное внимание на важность для Украины поиска альтернативных видов энергоносителей. "Два года назад мы решили пойти по пути увеличения собственной добычи энергоносителей. Мы фактически на 14 миллионов тонн за два года увеличили объемы добычи угля. Это очень серьезно, и мы идем и дальше по этому пути", - сказал он.

По словам Януковича, в прошлом году в Украине было добыто 82 миллиона тонн угля, и сегодня профицит этого энергоресурса составляет минимум 5 миллионов тонн. "Мы можем использовать уголь в качестве энергоноситель, который замещает газ, использовав соответствующие технологии в разных отраслях: в металлургии, в энергетике и т.д.", - отметил глава государства. Янукович, кроме того, подчеркнул важность оптимизации потребления энергоносителей.

Президент в очередной раз подчеркнул, что сегодня Украина платит непомерную цену за российский газ. "Это проблема, которую мы получили по наследству, и сегодня она нас держит, как удавка. Потому что цена на газ 516 долларов - это самая высокая цена в мире... Почему у нас газ самый дорогой в мире? Такой подход несправедлив, и совершенно непонятно, за что Украину наказывают такой ценой. Вот на этот вопрос мы и ищем ответ, продолжая переговоры с Россией", - сказал Янукович. Он особо подчеркнул: результаты украинско-российских газовых переговоров будут соответствовать национальным интересам нашего государства.

Вместе с тем глава государства отметил: несмотря на высокую стоимость газа для Украины, власть сделала все, чтобы его цена для населения не увеличивалась. "МВФ, например, требовал увеличить тарифы на газ для населения и для теплокоммунэнерго. А это означает - повысить тарифы на оплату квартир более чем на 100% и, конечно, тарифы на потребление газа для населения, за счет этого компенсировать дефицит средств. Мы понимали, что такая нагрузка для населения - чрезмерная, и на это не пошли", - сказал президент.