Рамаз Кутаисский (фото - пресс-служба ГУБОП МВД Украины)


По сообщению пресс-службы Главного управления по борьбе с преступностью МВД Украины, в Киеве Рамаз пытался активно влиять на криминогенную ситуацию и контролировал основные преступные группы, специализирующиеся на квартирных кражах и кражах с автомобилей. Правоохранителям удалось установить его местонахождение в Киеве. "Вора в законе" доставили в аэропорт Борисполь и в очередной раз выдворили за пределы Украины.

"Сегодня Украина для королей криминалитета, по сравнению с Грузией, является курортной зоной, поскольку только за публичное признание вором в законе на Кавказе им грозит лишение свободы на срок от 7 до 12 лет", - сказано в сообщении милиции.

Напомним, осенью из Украины депортировали еще одного грузинского криминального авторитета по прозвищу Резо. Коронованный в 90-е годы злоумышленник на основании фиктивных документов получил гражданство Украины и длительное время нелегально проживал в Киеве. В августе из страны выдворили грузинского "вора в законе" Куцу - он проживал в Донецкой области, принимал участие в воровских сходках и контролировал преступные группировки.

Парламентская оппозиция предлагает садить граждан за решетку на срок от 5 до 15 лет за принадлежность в воровской среде и за статус вора в законе. Соответствующий законопроект авторства Геннадия Москаля зарегистрирован в Верховной Раде Украины.

Грузинские "воры в законе" входят в криминальную организацию с давней историей и отстроенной иерархией. Хотя их специализацией являются не крупные кражи, организация достаточно прибыльна и действует в индустриальных масштабах. В советскую эпоху организация развивалась благодаря уголовникам, отправлявшимся в ГУЛАГ для слежки за политзаключенными. С начала 1990-х "воры в законе" своей деятельностью охватили всю Европу. Организация остается незыблемой: руководители, отвечающие за отдельную страну воры, старшие воры, покрывающие преступников, и основной эшелон - в основном, воры в возрасте от 25 до 40 лет, преимущественно мужчины. Последние часто ведут спартанский образ жизни, что позволяет им раствориться среди тех, кто просит убежища.