f252926d824fe5da2e2739a7b34acf21.jpg

Попов сообщил, что вчера состоялось подписание договора о модернизации 95 вагонов подземки между исполнителем ПАО Краковский вагоностроительный завод и японской компанией ITOCHU Corporation. 

"Этот проект примерно на 35% решает проблему модернизации и замены вагонов в столичном метрополитене. Его уникальность состоит в том, что это самый масштабный проект в Украине в части использования денег Киотского протокола и является чрезвычайно перспективным для дальнейшего сотрудничества с правительством Японии", - отметил Попов.

По словам киевских чиновников, без модернизации метро обойтись не может, поскольку почти 90% поездов Святошинско-Броварской линии состоят из вагонов, которые "признаны морально устаревшими и больше не выпускаются". Впрочем, признают чиновники, кузовы вагонов успешно прошли комплексные испытания и их можно использовать еще лет 20, но лучше это делать после модернизации.

По данным пресс-службы горадминистрации, суть модернизации состоит в замене устаревшего тягового привода вагонов ( в его основе релейно-контактная системе управления) на более современный привод, работающий "по принципу частотного управления".

В КГГА утверждают, что по обновлении вагоны будут более экологическими (снизятся выбросы углекислого газа CO2), экономными в потреблении энергии, их ремонт будет обходится дешевле, а внешний вид - радовать глаз.

Крюковский вагоностроительный завод победил в тендере по закупке работ по модернизации метро, объявленном по поручению главы КГГА. С ним Главное управление транспорта и связи горадминистрации уже заключило соответствующий договор.

Напомним, главной целью Киотского протокола, принятого в 1997 году, является установление обязанностей и сокращении выбросов парниковых газов для разных стран. Государства, не использующие на 100% свои квоты на выбросы газов в атмосферу, могут продавать их другим странам. Деньги от продажи должны направляться на снижение выбросов парниковых газов. Участники соглашения обязаны соотносить свои выбросы с 1990-м, и если их уровень превышает показатели этого года, страна обязана компенсировать разницу покупкой соответствующего объема квот.

К Киотскому протоколу не присоединились ряд больших государства, в том числе США, Индия и Китай, что, по словам экспертов, изначально делало идею международного соглашения сомнительной. Промышленность этих стран в совокупности формирует больше половины выбросов СО2, генерируемых на всей планете. Позже из протокола вышла Японии, заявившая, что при таком положении дел соглашение бессмысленно с точки зрения экологии.

Сделка между Киевом и Токио состоялась весной 2011 года. Как тогда заявили в правительстве, полученные 300 млн. евро должны пойти на проекты по модернизации отечественных предприятий. Обещание не было выполнено. Вопросом использования Киевом денег от продажи квот  интересовались и японцы, которые купили квоты, и украинские правоохранительные органы. Генеральная прокуратура даже возбудила дело о растрате средств специального фонда госбюджета. Позже деньги нашлись на счетах Министерства охраны окружающей природной среды. Летом 2012 года стало известно, что Япония перечислила Украине вторую часть транша, но украинские чиновники сумму не назвали, ссылаясь на договор о конфиденциальности.

Перспективы протокола для Украины являются туманными. Она - одна из немногих стран, которая с 1990-го по 2000-й резко сократила выбросы, и накопила большое количество неиспользованных квот, поэтому ее интерес заключаются в сохранении механизма торговли квотами. Россия официально заявляла, что не будет участвовать во втором периоде Киотского протокола, действие которого начнется 1 января 2013-го. Киев требует сохранить за ним квоты, возникшие из-за разницы в выбросах в сравнении с 1990-м годом, и перенести их на второй период действия. Группа островных государств и  африканских стран выступают против вхождения Украины во второй период с гигантскими запасами неиспользованных квот. Дело в том, что если будут перенесены настолько большие объемы, они с огромным запасом перекроют достижения страны по сокращению выбросов. Продолжая настаивать на переносе, Украина рискует оказаться за рамками протокола.