752a446b874626edfa4d725dfb5ad9eb.jpg

Первая неделя нового года традиционно не отличилась разнообразием информационных поводов. Ведущие ньюсмейкеры отдыхают, причем в основном за пределами Украины. Потому к основным событиям недели можно отнести все происходящее под стенами Качановской исправительной колонии, в которой отбывает срок Юлия Тимошенко, а также сообщение о том, что ее муж Александр Тимошенко решил пойти по стопам Богдана Данилишина и попросить политического убежища в Чехии.

Колониальные маневры

Митинговать под стенами Качановской исправительной колонии N54 в Харькове, куда отправили из Киевского СИЗО экс-премьера нельзя - постановил в четверг, 5 декабря, Харьковский административный суд. Он аргументировал решение тем, что акции протеста сторонников Тимошенко мешают проведению ремонтных работ на прилегающей к колонии территории.

За день до того харьковский градоначальник Геннадий Кернес выразил возмущение инициативой областной организации партии Батькивщина установить возле колонии палатки с "бело-сердечной" символикой. Мэр заявил, что сторонники экс-премьера не будут "играть в войну" под стенами исправительного учреждения. Собственно, именно по обращению харьковского горсовета местный административный суд и запретил митинги в поддержку Тимошенко.

Очевидно, готовые к такому развитию событий бютовцы сразу же заявили, что мероприятие возле колонии - вовсе не митинг, а встреча народного депутата Сергея Одарченко с избирателями. И тогда на место объявленной встречи с депутатом прибыли пожарные машины, которые, по утверждению руководства, вовсе не должны были помешать народному собранию, а всего лишь приехали по вызову, который позднее был назван ложным.

Словом, с помощью будь-то милиции, судебных исполнителей, пожарных или службы газа власть будет давать понять, что устроить политическую Мекку у стен Качановской колонии она не позволит.

По стопам Данилишина и Поживанова

В пятницу, 6 декабря, в СМИ появилась информация о том, что муж осужденной за газовые договоренности с Россией Юлии Тимошенко - Александр находится в Чехии и намерен просить у этой страны политического убежища. До него это успешно сделали год назад бывший член правительства Тимошенко Богдан Данилишин и "оранжевый" экс-глава Госкомрезерва Михаил Поживанов.

О том, что Александр Тимошенко решил превратиться в политбеженца, стало известно из чешского издания Prаvo. По данным газеты, предоставление Прагой убежища мужу экс-премьера Украины может серьезно ухудшить отношения Праги с Киевом. И, тем не менее, эту информацию оперативно подтвердили как в Батькивщине, так и в чешском правительстве. Министр иностранных дел Чехии Карел Шварценберг заявил, что предоставление супругу лидера украинской оппозиции политического убежища имеет логику. А к концу дня стало известно, что министр внутренних дел Чехии Ян Кубица на пресс-конференции сообщил: ему таки предоставлено политубежище.

Мало кто сомневается в том, что Александр Тимошенко решил покинуть пределы Украины, опасаясь ареста. В конце 2011 года Шевченковский райсуд Киева разрешил кассационное обжалование постановления о закрытии уголовных дел против партнеров Тимошенко по компании Единые энергетические системы Украины. Речь идет о делах в отношении ближайшего окружения экс-премьера, в частности, против мужа.

Напомним, что в 2000-м Александр Тимошенко уже отсидел год в Лукьяновском СИЗО, проходя по делу о ЕЭСУ, и, очевидно, не желает повторения горького опыта.

Синица в руках объединенной оппозиции

Несколько удивило сообщение из стана Комитета сопротивления диктатуре, согласно которому объединяющиеся оппозиционеры будто-бы отказываются на предстоящих выборах в Раду от претензий на все 225 мажоритарных округов, ограничившись 175-ю. По словам одного из участников процесса - Арсения Яценюка, концентрация на 175 округах представляется более рациональной стратегией, чем "распыление" на все 225 округов.

"У нас идут сложные политконсультации. Каждая сила хочет получить большее количество мандатов. Но главное - вообще их получить. На сегодня у оппозиции два подхода: расшириться на все 225 округов, и второй - сконцентрироваться на 150. Мы подсчитали, что нам имеет смысл активно работать в 175 округах, в том числе на востоке" - сказал Яценюк.

Заявление лидера Фронта змін, сделанное как бы от имени всей оппозиции, выглядит странным еще и потому, что отдельно участники Комитета сопротивления диктатуре не раз уверяли СМИ и общественность в том, что в их партиях достаточно кадрового и электорального ресурса, чтобы бороться в каждом округе по всей территории Украины.