20a24ea31d3dd5d11817b5585639f400.jpg

2 декабря 2014 года, украинский парламент, Верховная Рада утвердили состав нового Кабинета министров. Все 20 портфелей были распределены между 5 партнерами по коалиции, а именно между Блоком Петра Порошенко, партиями Народный фронт, Батькивщина, Самопомощь и Радикальной партией Олега Ляшко. Но насколько справедливо были распределены портфели Кабмина между членами коалиции и как это сопоставимо с предыдущими Кабминами в Украине?

Почему это важно? Политологи считают, что уровень пропорциональности в распределении портфелей имеет прямые последствия для управления коалицией. Президенты, которые более пропорционально формируют состав Кабмина, могут ожидать более высокую степень удовлетворенности от союзнических партий и, следовательно, более высокую сплоченность, в то время как президенты, использующие более монополистический подход, могут столкнуться с инакомыслием и дезертирством. Учитывая масштаб проблем, с которыми в настоящее время сталкивается Украина, необходимость стабильной и убедительной коалиции имеет особое значение.

Для предоставления систематической оценки для измерения "президентства" в процессе распределения портфелей Кабмина, мы подсчитаем количественный показатель, известный как "слияние кабинета", разработанный Октавио Аморим Нето (1). Понятие "слияния" относится к пропорциональности между распределением мест в парламенте и распределением портфелей Кабмина. Оно варьируется между нулем (никакого соотношения между министерскими портфелями и местами в парламенте) и единицей, что указывает на идеальное соотношение между распределенными министерскими портфелями между партиями и их законодательным удельным весом в коалиции.

По нашим расчетам, нынешний состав Кабмина Украины является примером наиболее справедливого распределения портфелей за времена всей постсоветской истории Украины - с высоким показателем 0,9 баллов по шкале от 0 до 1. Такая высокая оценка указывает на то, что все партии получили портфели пропорционально тому количеству мест, которые они занимают в составе коалиции.

Это не всегда было так. Во времена президентства Леонида Кучмы, например, показатель "слияния кабинета" был очень низким и составлял 0,25 в июле 2002 года, однако, со временем уровень "слияния кабинета" систематически увеличивался. Как показано на рисунке ниже, заметный скачок от низкого до высокого уровня "слияния" припал на период с января 2000 года по октябрь 2012 года.

"Слияние Кабмина" в Украине, 2000-2012 гг.

примечание: период президентско-парламентской модели исключен, 2006-2010 гг.

В нашем недавнем исследовании, мы обсуждаем, что такая модель подчеркивает растущую важность коалиции в украинской политике. В основном современная литература недооценивает украинские коалиции в качестве специальных и ситуационных коалиций. Ученые поставили под сомнение их подлинность и обратили внимание на лимитированные средства и возможности, доступные для президентов, чтобы скрепить их вместе. В нашей работе мы используем данные Кабмина и интервью с 50 украинскими депутатами с целью исследования этих важных аргументов. Наш анализ этих данных показал, что коалиции на самом деле важны для депутатов, и, что президенты Украины должны опираться на обширный инструментарий ресурсов, чтобы закрепить свои преференции в коалиции в процессе их формирования. Эти инструменты включают в себя, среди прочего, назначения на должности в Кабмине, законодательные льготы и неформальный обмен уступками.

Со временем, станет ясно, поможет ли справедливое распределение портфелей в текущем составе Кабмина президенту Порошенко укрепить свою поддержку в парламенте. Но, Порошенко, похоже, предпринял все шаги, чтобы гарантировать эффективное управление своей коалицией и удовлетворенность всех своих коалиционных партнеров.

Авторы - Светлана Черных, доктор политологии (преподает в Университетах Иллинойса и Канзаса), Пол Чейсти, политолог, профессор колледжа св. Антония (США)
Публикуется с разрешения 
VoxUkraine.org 

<a href="https://www.liga.net/">Источник</a>