Ющенко: оппозиционер в свободное от работы время
О том, что в среду 27 апреля в Украине пройдут митинги оппозиции, было известно давно. Знали о них и представители власти, которых по закону положено уведомлять о том, когда, где, кто и в каком составе будет их ругать, и пресса, которая, как надеялись оппозиционеры, не только станет освещать "антифлотские" волнения, но и встанет на сторону митингующих. То, что в Киеве пройдут "митинги" (во множественном числе), означало вовсе не массовый характер народного возмущения, а то, что оппозиция по-прежнему действует разобщено, и, как это было 22 января в День Соборности, каждая политическая сила предпочла протестовать в гордой изоляции от своих единомышленников по ненависти.
Соратники Юлии Тимошенко по БЮТ, организовывая акцию протеста, решили не "изобретать велосипед" и собраться в излюбленном столичном месте национального возмущения – возле памятника Тарасу Шевченко в одноименном парке. Заместитель главы партии "Батькивщина" Александр Турчинов сообщил собравшимся, что "харьковские соглашения" – это "изнасилование украинского народа олигархами", и вообще каждый день продления действия "харьковских соглашений" представляет опасность для Украины и ее будущего. Сама же лидер партии Юлия Тимошенко подошла к протесту против Черноморского флота РФ в Крыму более оригинально – объявила о том, что подала в американский суд на Дмитрия Фирташа и "Росукрэнерго", обвиняя бизнесмена в ограблении Украины.
Митинг БЮТ в парке, равно как и заявление Тимошенко о суде, должно быть, вызвали бы больше интереса в обществе, если бы его (общества) внимание не отвлекали на себя в тот день коллеги БЮТ по оппозиции. Залог успеха любой акции протеста – это, в первую очередь, концентрация. Концентрация сил, внимания, энергии. А сконцентрироваться на одном, когда предлагают 3-4 одинаковых акции, людям трудно. Так вышло и 27 апреля.
В то время, как БЮТ в парке Шевченко требовал денонсации "харьковских соглашений", того же самого требовала и УНП Юрия Костенко, причем в том же месте. Логичнее было бы объединить усилия в организации акций протеста, но "украинские народники" решили провести отдельную оригинальную акцию, прошедшую в СМИ отдельным, никак не связанным с "бютовским", событием. Суть действа заключалась в моделировании потопления кораблей Черноморского флота России. Стоит напомнить, что лидер УНП – один из оппозиционных парламентариев, проголосовавших за продление срока полномочий нынешнего состава парламента до 2015 года. Кстати, всего на митинге было 14 партий. В Украине так получается, что иногда словосочетание "объединение 14 партий" - просто красивый оборот речи.
Но все акции протеста минувшей среды меркнут перед оригинальной идеей, пришедшей на ум оппозиционерам из "Нашей Украины" – сторонники Виктора Ющенко решили провести съезд партии не в привычном здании ДК КПИ, а в полевых условиях – перед зданием Верховной Рады.
Интерес к "съезду open air" организаторы пытались подогревать, то и дело вбрасывая вести о том, когда и сколько автобусов с их партийцами были задержаны сотрудниками милиции на подступах к Киеву. Ответственным за поддержание высокого градуса напряжения перед митингом, очевидно, нардеп-нашеукраинец Андрей Парубий. Именно его фамилия звучала в сообщениях о приготовлении к акции "Нашей Украины" чаще всего. Но только до тех пор, пока не наступил "час Ч", когда на сцену вышел Виктор Ющенко, который в тот день словно увидел события Майдана-2004 в миниатюре. Те же "задержания" автобусов милицией, но это уже никому не интересно, те же верные соратники, но по политическому весу поменьше, чем былые "любі друзі", тот же народ с транспарантами, только его количество и энтузиазм нельзя сравнить со "звездным годом" Ющенко.
Виктор Андреевич говорил обо всем том же, о чем говорили участники митинга БЮТ, "Свободы" и других сил. О том, что нельзя "держать на плечах" чужой флот, о том, что мы – украинцы, о том, что мы должны себя уважать, о том, что власть в Украине антинародная. Ющенко не казался убедительным, трудно было поверить в искренность его слов о невозможности терпеть власть, подписавшую "харьковские соглашения", и, события следующего дня – 28 апреля показали, почему именно бывший Президент неорганично смотрится в роли лидера оппозиционной силы.
28 апреля Президент Украины Виктор Янукович назначил Ющенко сопредседателем совета по вопросам развития Национального культурно-художественного и музейного комплекса "Мистецький арсенал", консультативно-совещательного органа при главе государства. А еще в тот же день стало известно, что Президент Ющенко попросил у Президента Януковича помощи с организацией Всемирного конгресса пчеловодов. "В ближайшее время я обращусь к Президенту Украины Виктору Януковичу относительно издания указа о проведении Апимондии-2013, Всемирного конгресса пчеловодов, который будет принимать Украина. Там я определен как руководитель Конгресса", - сказал Ющенко, еще день назад протестующий вместе со своей партией против "антинародной" политики Януковича.
Назначение Ющенко консультантом Януковича по "музейным вопросам" вовсе не означает, что третий Президент Украины больше не оппозиционер. "Наша Украина" и дальше будет оставаться в оппозиции, а Ющенко может протестовать вместе со своими соратниками в свободное от работы время. Равно как и многие другие оппозиционеры, аккуратно складывая в партийные каморки флаги и транспаранты, отправляются на работу в Верховную Раду, голосовать за продление своих полномочий и увеличение финансирования парламентского аппарата.