Москаль: Протоколы допросов Сивковича и Попова - подлинные
Генерал милиции, депутат-оппозиционер из партии Батькивщина Геннадий Москаль в блиц-интервью ЛІГАБізнесІнформ поделился своей информацией об организаторах и исполнителях разгона Майдана и рассказал о том, что происходит в Партии регионов.
- Кто организовал силовой разгон Майдана ночью 30 ноября?
- Накануне шифрограммой министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко вызвал "Беркут" из областей в Киев. На основании шифрограммы каждый начальник УВД писал распоряжение об откомандировании "Беркута" в столицу. Эти документы есть, но за их публикацию я сразу получу уголовное производство, потому что они были под грифом "секретно". В документах пишется: направить "Беркут" в распоряжение МВД. Я подчеркну: "Беркут" передали не Александру Попову, не Владимиру Сивковичу, а министерству.
Ночью 30 ноября заместитель Коряка (начальника киевской милиции, - ред.) по общественной безопасности Петр Федчук дает команду начальнику управления общественной безопасности Олегу Мариненко собрать "Беркут" из Киева и Крыма, а также из Луганской, Черкасской, Полтавской и других областей. В 03:45 Мариненко проводит инструктаж и дает команду на силовой разгон мирной демонстрации. Вместе с "Беркутом" он посылает своего заместителя Сергея Кирандюка, который наблюдает за разгоном. На месте также все руководители "Беркута", которых привезли из областей. Однако до сих пор указанным людям не вручены уведомления о подозрении в совершении преступления. Эти люди ответственны, они знали, на что идут.
- Нет. Это категорически невозможно. Кстати, документы допросов подлинные - я-то разбираюсь. Коряк говорил, что ему позвонил министр Захарченко и сказал, что к нему придет Сивкович, и Коряк должен исполнять все его указания. Значит, министр Захарченко был в курсе. Могли ли перечисленные лица действовать самостоятельно? Конечно, нет! Власть предлагает верить в сказки. Без санкции своего руководства эти люди никогда не стали бы действовать.
- Почему Захарченко и Клюеву не вручают уведомления о подозрении?
- Потому что они донецкие. Они свои. Сливают тех, кто не имеет отношения к донецким, хотя Захарченко и Клюева должны были бы допросить в первую очередь и вручить им уведомления о подозрении. Но власть нашла козлов отпущения.
- Сейчас обсуждается возможность амнистии в парламенте для силовиков, Попова и Сивковича - с одной стороны, и для участников акций протеста - с другой.
- Скорее всего, все так и будет. Но мы это предложение власти даже всерьез не воспринимаем.
- Есть разные группы с разными интересами. Для одних членство в Партии регионов - это крыша для бизнеса. В глубине души они с нами, но вынуждены защищать то, что имеют. С другими, вроде Олийныка, и обсудить нечего, кроме анекдотов. Но есть и думающие депутаты. Партия регионов не монолит. Они друг другу этого сказать не могут, потому находят, кому излить душу: "Мы не понимаем, что происходит"; "Что же это такое делается". Кроме того, назревает конфликт по линии мажоритарщиков, которые шли либо под вывеской Партии регионов, либо идентифицировали себя как самостоятельные политики. Они приезжают в область, а люди начинают на них кричать. Те, кто пришел на один срок в Раду - тем плевать. Но те, кто хочет остаться в политике, вынуждены реагировать на ситуацию.
- Раскол в Партии регионов вероятен?
- Он есть. В Партии регионов раскол уже давно. Он есть де-факто, но пока его нет де-юре. Все, кто не согласны, бурчат, но в публичной плоскости пока молчат и выжидают.
- Что ждать стране в ближайшее время?
- Ничего хорошего...