Государство Украина нарушает права Тимошенко, - правозащитник
Как сообщает пресс-служба БЮТ, Захаров подчеркнул: "Я не знаю ни одного такого случая в европейской практике, когда не выполнялся предписание Европейского суда по статье 39. Это первый такой раз".
Правозащитник считает, что права Тимошенко неоднократно нарушались: "Что касается дела Тимошенко, то у нас постоянно что-то не так с соблюдением прав человека. Словно какие-то высшие силы вмешиваются, и все".
Одним из примеров нарушения прав Тимошенко Захаров назвал ее перевод в Качановскую колонию. "Это противоречит установленной практике, когда подследственные находятся в СИЗО, пока идет расследование дела. А, как известно, Юлия Тимошенко еще находится под следствием", - сказал он.
Еще одним нарушением Захаров считает норму о сроках ознакомления с материалами уголовного дела. "Если не ошибаюсь, эта поправка была принята в апреле прошлого года и, по моему мнению, она специально была сделана для политических заключенных", - отметил он.
Правозащитник подчеркнул, что ограничение права защиты экс-премьера на ознакомление с делом ЕЭСУ до 28 марта "является таким же нарушением прав, как если бы Тимошенко, например, отказали в защите".
"Как сообщил адвокат Власенко, вчера по разрешению следователя в дело ввели еще двух новых защитников, и из-за ограничения (в сроках, - ред.) они не смогут должным образом ознакомиться с томами уголовного дела… Я считаю это прямым нарушением 6-ой статьи Европейской конвенции", - заявил правозащитник.
Захаров также напомнил, что невыполнение решений Европейского суда может привести, в частности, к лишению украинской делегации права голоса в ПАСЕ.
Напомним, Европейский суд по правам человека обязал Украину оказать экс-премьеру Тимошенко медицинскую помощь в соответствующем медицинском учреждении. Такое предписание суд вынес в рамках правила 39-1 регламента (предварительные судебные меры). Сама Тимошенко сообщила, что стационар для нее "строят" прямо в колонии.
Министр юстиции Александр Лавринович с такой позицией не согласился. По его словам, это не компетенция Евросуда. "Что касается полномочий Европейского суда - это не входит в его компетенцию", - сказал он.