Павел Климкин
Павел Климкин в интервью немецкой газете Die Zeit.

На востоке страны решение, по словам министра, может выглядеть как модус вивенди (временное соглашение - ред.) с Луганском и Донецком: они могли бы иметь особый экономический статус, но оставаться при этом частью Украины. Федерализация по российскому образцу неприемлема. Украина, как подчеркнул политик, "должна остаться европейской и демократической страной. Это наша красная линия". "При этом не стоит забывать об украинской армии, которая была бы способна защитить нашу страну, - продолжил Климкин. - После того как был нарушен Будапештский меморандум 1994 года, у Украины больше нет гарантий безопасности. В конечном счете решающие значение имеет способность защитить самих себя".

Глава украинского внешнеполитического ведомства также сказал: "Украина сотрудничает с НАТО, но у нас нет никаких планов по вступлению. Это могло бы поляризовать Украину, да и в самом альянсе нет единого мнения".

Кроме того, министр признал, что некоторые переговоры с европейскими странами о поставках вооружения Украине прошли успешно. "Мы чувствуем поддержку на практике. Однако речь идет не о наступательном, а об оборонительном вооружении, в котором мы очень сильно нуждаемся, - сказал Климкин. - Настоящий прорыв, например, принесли переговоры с Германией перед последним саммитом НАТО. Германия согласилась поставлять нам снаряжение".

По материалам: inopressa.ru