Экс-майор госохраны Николай Мельниченко считает, что приговор Александру Поповичу по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе (12 лет лишения свободы - ред.) является слишком суровым. Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции.

"Этот человек не был заключен, он 3 года находился на подписке о невыезде, однако был почти заключен, и ему дали еще 12 лет", - сказал Н.Мельниченко, которого цитирует корреспондент ЛІГАБізнесІнформ. По словам экс-майора, необходимо внести соответствующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Украины и освобождать таких людей от уголовной ответственности.

"Ему (А.Поповичу - ред.) дали еще 12 лет. Это несправедливый приговор", - подчеркнул он.

Н.Мельниченко также подчеркнул, что высшее руководство Украины не имеет желания бороться с организованной преступностью. "Приговор, который вынес Апелляционный суд, отбрасывает Украину на несколько шагов назад", - добавил он.

Напомним, 15 марта Апелляционный суд Киева признал трех бывших сотрудников МВД виновными в совершении убийства Г.Гонгадзе и назначил им наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 13 лет. Соответствующее постановление суда объявила коллегия судей Палаты по уголовным делам Апелляционного суда г. Киева во главе с председательствующей на судебном заседании судьей Ириной Григорьевой.

Вдова убитого журналиста Мирослава Гонгадзе заявила, что решение суда в деле об убийстве журналиста юридически закрепляет факт, что во времена режима Президента Леонида Кучмы подразделения или отдельные работники милиции использовались для выполнения политических заказных преступлений. По ее словам, наказание исполнителей преступления нельзя считать завершением дела. М.Гонгадзе подчеркнула, что на скамью подсудимых должны сесть организаторы и заказчики убийства. До тех пор, пока наказание не понесут все причастные к убийству Г.Гонгадзе, ни Президент, ни другие должностные лица не имеют права сказать обществу и международному сообществу, что это дело завершено. "Мы сделали первый шаг в очищении системы, но это лишь начало пути", - сказала вдова журналиста.