Персоны года
Политиком 2006 года российское издание "Ведомости" признало первого заместителя председателя правительства России Дмитрия Медведева. "Никто не смог состязаться с ним в скорости роста популярности среди населения. К осени, т.е. примерно через год после того, как Медведев возник из безвестности, он в очередном списке обошел даже всероссийского любимца Сергея Шойгу. Выше - только Путин", - пишет газета.
Те, кому случалось общаться с Д.Медведевым в частном порядке, единодушно его хвалят: складно говорит по-русски, либерал, эрудит, манеры имеет мягкие, обаятелен. На публике поначалу был немного скован, продолжают его знакомцы, но постепенно научился и естественно держаться, и выступать без запинок. Да еще и поработали имиджмейкеры: немного постройнел, стал славно улыбаться и во взгляде приобрел приятную твердость. Тем не менее "Ведомости" пишут: "Конечно, популярность Медведева наведенная. Он - наместник Путина и отражение его славы... Именно в силу своей удивительной способности к послушанию Медведев - политик года и по сути. Иному характеру в сегодняшней России сделать политическую карьеру невозможно".
Предприниматель года - Олег Дерипаска. Из всех российских бизнесменов протиснуться в тесный строй бизнесменов международного класса, а не миллиардеров, удалось только ему. "Он единственный, кто в этом году создал из своей компании что-то заметное не только по российским меркам. Принадлежащий ему "Русал" сливается с конкурирующим "Суалом" Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника и алюминиевыми активами швейцарской "Glencore". По сравнению с "United Company Rusal", самой большой алюминиевой компанией в мире, объединенная компания "Сибирский алюминий", где партнером Дерипаски когда-то был Михаил Черной, кажется детской игрушкой", - утверждают "Ведомости". Пока "Rusal" живет только на бумаге: сейчас это компания на острове Джерси с уставным капиталом $10 000. Аналитики оценивают "Rusal" в $25-30 млрд.
Профессионал года - Алексей Кудрин. Стал главой Минфина РФ еще в правительстве Михаила Касьянова. "В этом году Россия разом погасила $21,3 млрд. Парижскому клубу, сэкономив на процентах $7,7 млрд. Кудрин завершил беспрецедентную в мировой истории сделку, взяв в критический момент переговоров всю ответственность на себя. Страна теперь имеет самый низкий уровень госдолга к ВВП, а у Минфина развязаны руки на долговом рынке. На такой здоровой основе Кудрин сформулировал концепцию нефтегазового фонда, в который он хотел бы преобразовать стабфонд. Все доходы, связанные с конъюнктурой мировых цен на сырье, министр предлагает отделить от текущего бюджета. Ресурсы нефтегазового фонда намечено вкладывать в надежные и высокодоходные инструменты, обеспечивая России дивиденды на годы вперед. Из того же источника за счет нефтегазового трансферта, установленного законом в 3,6% ВВП, будет покрываться дефицит основного бюджета", - поясняет издание.
Загадка года - семья Ковальчуков. "Московская политическая элита и питерцы первой волны уже не первый год с нескрываемым раздражением следят за успехами соседей Владимира Путина по дачному кооперативу “Озеро” и выходцев из питерского банка "Россия". Ни один из них не остался без высокого поста если не в госструктурах, то в госкорпорациях. А последним из этих ярких назначенцев стал 28-летний Борис Ковальчук, возглавивший правительственный департамент по реализации нацпроектов. Он не только бывший сотрудник "России", но и сын основного акционера этого банка и друга Путина - Юрия Ковальчука. К началу года "Россия" могла похвастаться тремя заметными бизнес-достижениями: группа (банк и подконтрольные компании) купила кэптивных страховщиков у "Газпрома" и "Роснефти" и внезапно стала теснить лидеров страхового рынка, стала акционером "Рен ТВ" и очень выгодно продала "Северстали" небольшую долю акций банка. Но в уходящем году Ковальчук достиг гораздо большего. Купленная группой телерадиокомпания "ТРК Петербург" сразу же выиграла 41 телевизионную частоту в крупнейших городах России. Затем последовало приобретение Выборгского судостроительного завода, строящего буровые платформы для шельфа. А следующим шагом группа "вгрызлась" и в империю "Газпрома": она купила компанию, управляющую пенсионным фондом газовиков НПФ "Газфонд". У фонда уже есть 3% акций самого "Газпрома" и скоро будет 49,9% акций "Газпромбанка". А к концу года группа проявила себя и на телекоммуникационном рынке: она скупила миноритарные доли в "дочках" "Связьинвеста" и нацелилась на сам холдинг. Говорят, и на атомную отрасль тоже", - пишут "Ведомости".
Частное лицо года - Вячеслав Лысаков. Вопреки наимерению правительства запретить праворульные иномарки он устроил акцию протеста в Москве и нескольких десятках регионов. "Ведомости" отмечают: "У Лысакова, не имевшего ни денег, ни поддержки властей, в считанные дни получилось то, что уже лет десять не могут сделать серьезные дяди и тети, не испытывающие недостатка ни в том ни в другом - создать живое общественное движение". Были и другие акции - против запрета красных поворотников, которые установлены на американских машинах, против спецмигалок, которые расплодились в невероятных количествах. В апреле В.Лысаков зарегистрировал общественную организацию автомобилистов "Свобода выбора". Он настаивает на том, что политикой не занимается, хотя не скрывает, что политики к нему интерес проявляют. Но пока он остается частным лицом.
Жертва года. "Год начался с чудовищной истории об издевательствах над Андреем Сычевым, рядовым батальона обеспечения Челябинского танкового училища. Жертв в этом году было много, были громкие убийства. Но стоит помнить, что и Андрей Козлов, и Анна Политковская, и Александр Литвиненко каждый в своей области отдавали себе отчет, какой опасности подвергали себя. 18-летний уральский паренек был призван в армию и стал безвинной жертвой садизма однополчан и равнодушия командиров", - говорится в статье.
Трагедия А.Сычева беспрецедентна не только из-за тяжести увечий. Дело новобранца, ставшего калекой, радикально изменило отношение россиян к срочной службе. Доказательством тому послужили результаты соцопросов. "Была надежда, что трагедия Сычева заставит главу военного ведомства если не прекратить призыв, то хотя бы объявить об отказе от планов сокращения отсрочек и постепенном переходе к профессиональной армии. Но ничего подобного не произошло.
Истязатель А.Сычева сержант Сивяков получил четыре года лагеря - меньше половины максимального срока по этой статье. Никто из офицеров училища даже не лишился погон по суду. Планы обуздания казарменных хулиганов с помощью военной полиции и армейских священников проделали путь из сейфов военных чиновников на думскую трибуну и обратно", - заключает российское издание.
Комментарии