Россия изменила тон комментариев по поводу Голодомора
Министерство иностранных дел Украины отмечает, что тон комментариев Департамента информации и печати МИД России, касающихся Голодомора, стал более благосклонным, чем ранее. Об этом заявил руководитель пресс-службы МИД Украины Андрей Дещица на брифинге во вторник, комментируя вчерашние высказывания Департамента.
"Сам факт того, что тон этого комментария является более благосклонным, чем предыдущий комментарий, говорит о том, что разговоры между украинской и российской стороной велись не зря", - заявил А.Дещица, слова которого приводит корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.
Представитель украинского МИД подчеркнул, что тема Голодомора затрагивалась в ходе встреч Президента Украины Виктора Ющенко с Министром иностранных дел России в рамках его визита в Киев 8 ноября. Также эта тема поднималась в ходе переговоров между министрами иностранных дел Украины и России в рамках того же визита.
"Мы приветствуем тот факт, что российская сторона теперь считает целесообразным более детальное изучение данной проблематики историками наших двух стран, и надеюсь, что эта работа будет продолжаться", - сказал А.Дещица.
Он подчеркнул, что Украина и в дальнейшем будет выступать с соответствующими инициативами как на международном уровне, так и на уровне двусторонних переговоров по поводу признания Голодомора актом геноцида против украинского народа.
Напомним, ранее Департамент информации и печати Министерства иностранных дел России, комментируя украинскую кампанию по признанию Голодомора 30-х годов актом геноцида украинской нации, заявил о том, что в Украине нередко в данном вопросе "стрелки часов" переводят на сегодняшнюю Россию". Также российские дипломаты опровергли информацию о том, что между Москвой и Киевом ведутся консультации о признании Голодомора актом геноцида против Украины.
8 ноября в ходе встреч Министра иностранных дел РФ с руководством Украины было достигнуто принципиальное согласие о дальнейшем углубленном изучении данной проблемы историками двух стран.
Вчера Департамент информации и печати признал, что "массовый голод начала 30-х годов действительно был во многом обусловлен политикой тогдашнего руководства Советского Союза". "Однако, совершенно очевидно, что проводилась она не по национальному признаку. Всем нам следовало бы более взвешенно относиться к таким сложным и болезненным вопросам нашей совместной истории, не допускать их политизации", - говорится в комментарии.