Юрий Луценко (фото - nso.org.ua)

Бывший водитель министра внутренних дел Украины Юрия Луценко Леонид Приступлюк опровергает преступный сговор с экс-министром. Об этом он сказал сегодня, давая показания в Печерском суде Киева.

"Относительно якобы сговора нашего с министром. В обвинении говорится, что мы давние знакомые. Но у нас просто рабочие отношения были. У нас возрастной барьер - я старше, он младше. То, что мы семьями дружили - я разведен. Как мы могли семьями дружить - тоже непонятно. Юрий Витальевич много летал за границу. С ним я нигде не был, моя фамилия нигде не стоит. На празднованиях Дня милиции я не был", - отметил Приступлюк, слова которого приводит корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Кроме того, в одной из частей обвинения, Приступлюку инкриминируется подделка документов, в частности, удостоверения участника боевых действий в Афганистане и дипломов об окончании учебных заведений.

"Удостоверение участника боевых событий мне законно выписали, у меня были все документы, был вкладыш в военном билете. Я уволился в мае 1979 года. У меня во вкладыше все записано - где я был и что там было", - подчеркнул он.

Приступлюк рассказал, что он служил с 1977 по 1979 в летной части - обслуживал взлетно-посадочные полосы.

"В полвторого нас подняли, загрузили в самолет автомобиль, на котором была радиолокационная станция (РЛС). Прилетев на место (в Афганистан, - ред.) на грунтовую, не обустроенную полосу РЛС начала принимать самолеты. Семь дней мы принимали самолеты, которые садились на эту временную полосу. Когда последний самолет сел, выгрузили технику, мы загрузились и улетели назад", - рассказал он.

Приступлюк подчеркнул, что по завершению службы ему был выписан вкладыш в военный билет, на основании которого позже и было выдано удостоверение.

Прокурор Дмитрий Лобань уточнил у подсудимого, принимал ли он лично участие в разминировании территорий, как это сказано в удостоверении.

"Там шли боевые действия, нас обстреливали. Часть, в которой я был, принимала участие в разминировании. Там у каждого была своя функция, я был на РЛС. Я понимаю свою функцию в разминировании как то, что я обслуживал самолеты, чтобы потом другие могли участвовать в разминировании", - пояснил он.

Что касается документов об учебе, Приступлюк сказал: "Относительно техникума - я учился. Как так получилось - я не знаю (у Приступлюка номер диплома совпадает с номером диплома еще одного выпускника техникума, - ред.)", - сказал он, добавив, что сейчас у него нет этого диплома, поскольку он затерялся при переезде.