Руслан Щербань (фото - kp.ua)
Комсомольской правде в Украине.

"Я хочу правды, я не могу успокоиться, пока не узнаю, кто убил моего отца, кто сумел повлиять на дальнейшую жизнь моей семьи, кто подверг нас гонениям, кто покушался на моего брата. Я жил этим все 16 лет", - сказал он.

Отвечая на вопрос, опознал ли он на очных ставках одного из киллеров, Руслан Щербань отметил: "Я видел убийц отца так же близко, как сейчас вижу вас - и Вадима Болотских, и Геннадия Зангелиди, который исполнял роль прикрытия. На следствии я сразу опознал Болотских (Зангелиди убили, когда возникла опасность его ареста, тело обнаружили под Киевом, - ред.)".

Комментируя реплику о том, что во время суда в 2003 году Болотских не назвал заказчиков, Щербань заявил: "Я думаю, что он знает заказчиков и будет говорить об этом. На самом деле этот человек далеко не так прост, как пытался представить себя на суде. Вероятно, тогда ему что-то за это обещали".

На вопрос, может ли быть так, что против заказчиков расстрела просто не нашли веских доказательств, Щербань-младший ответил: "Я думаю, что есть достаточная доказательная база, чтобы хотя бы начать процесс. Я знаю, что не могут допросить Юлию Тимошенко (на данный момент она находится в статусе свидетеля по этому делу, - ред.), потому что она отказывается от дачи показаний, ссылаясь на состояние здоровья, - об этом пишут в Интернете. Но я не хочу, чтобы процесс замер, я хочу довести его до конца, добиться реальных фактов".

"Когда я говорю о Юлии Тимошенко, то не могу утверждать, что она причастна к смерти отца, этим будет заниматься следствие, суд", - подытожил Руслан Щербань.

Напомним, Евгений Щербань был убит 3 ноября 1996 года, когда сошел с трапа самолета, летевшего из Москвы. Киллеры Вадим Болотских и Геннадий Зангелиди проникли на территорию Донецкого аэропорта, переодевшись в форму персонала. Болотских сделал первый выстрел - в затылок. Вслед за этим беспорядочную стрельбу из автомата открыл Зангелиди. Руслан Щербань, который был вместе с отцом, остался жив.

В 2003 году Болотских был приговорен к пожизненному заключению. В конце апреля этого года из Славяносербской исправительной колонии, где киллер отбывает наказание, его перевели в столичное СИЗО в связи с вновь вскрывшимися обстоятельствами по делу об убийстве Щербаня.