Елена Зеркаль

В отличие от многих других судебных дел, арбитражные решения в Гааге имеют четкий международный инструмент выполнения. Об этом в своем Facebook заявила заместитель министра иностранных Елена Зеркаль, комментируя высказывание Кремля после вынесения решения суда.

Зеркаль пояснила, что, подобно взысканию долга между людьми, субъекты, получившие право на компенсацию, смогут обращаться к государствам, где есть российское имущество – и требовать его в качестве компенсации.

Она также уточнила, что украинская сторона и арбитраж "сделали все, чтобы проинформировать РФ об арбитраже", а потому использовать аргумент, что Россия – не сторона судебного процесса, не получится.

"Субъектам, победившим в этом деле, еще придется приложить усилия, чтобы получить эти средства. Но при наличии нормальной юридической поддержки это вполне реальное дело", - добавила дипломат.

Как сообщалось ранее, иск против России подали 18 украинских компаний и одно физическое лицо. Суд в Гааге обязал Россию выплатить 159 млн долларов компенсации украинским компаниям, которые потеряли имущество в Крыму после аннексии.

Кремль заявил, что Россия не была представлена на суде и "не является стороной процесса".