Вопрос символики России на объектах Черноморского флота остается открытым
Украина требует от российской стороны решить вопрос о применении символики на объектах, которые арендуются Черноморским флотом России на территории Крыма. Об этом сообщил первый заместитель Министра иностранных дел Украины, председатель украинской части подкомиссии по вопросам функционирования Черноморского флота РФ на территории Украины украинско-российской межгосударственной комиссии Владимир Огрызко на пресс-конференции во вторник.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, В.Огрызко отметил, что еще не найдено взаимопонимание относительно вопроса о применении Российской Федерацией своей государственной символики. "По нашему мнению, исходя из законодательства внутреннего и международного, такие символы могут устанавливаться только на отдельных военных объектах, как, например, штаб Черноморского флота Российской Федерации, который находится в Севастополе". – сказал он.
В.Огрызко подчеркнул, что во время заседания подкомиссии стороны осуществили осмотр некоторых отдельных объектов. "И когда государственная символика Российской Федерации закреплена на таких объектах, которые не только не поднимают значения российского флага, а его нивелируют, то, честно говоря, это вызывает и вопросы, и желание привести это в соответствие с международной практикой," – сказал первый замминистра иностранных дел. Он подчеркнул, что достигнута договоренность с российской стороной еще раз проанализировать этот вопрос и на следующем заседании в январе 2007 года дать ответ по этому поводу.
Вместе с тем, в ходе заседания подкомиссии поднимался вопрос юрисдикции и правовых аспектов функционирования военных формирований ЧФ на территории Украины. В.Огрызко напомнил, что в соответствии со ст.6 Соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины военные формирования в своей деятельности должны уважать суверенитет Украины, придерживаться ее законодательства и не вмешиваться во внутренние дела нашего государства. "К сожалению, пока что здесь ситуация не является очень позитивной, поскольку, несмотря на наши четкие требования прекратить деятельность российских судов, органов прокуратуры, следствия и так далее, на сегодня мы четких заверений того, что это произошло, не получили", - сказал он.
По словам первого заместителя Министра иностранных дел Украины, Российская Федерация продолжает настаивать на том, что деятельность прокуратуры и органов следствия вытекает из условий договора, что не соответствует действительности. "Это является нарушением нашего государственного суверенитета, и мы будем настаивать на том, чтобы такая деятельность была прекращена", - сказал В.Огрызко.
В то же время, по его словам, были достигнуты договоренности о том, что российская сторона завершит работу по определению границ военных объектов в соответствии с картами и планами. Первый заместитель главы МИД Украины отметил, что есть случаи, когда военные объекты не имеют формальной границы. "Мы подъезжали к одному: стоит КПП, а вокруг поле, и где заканчивается одна часть и начинается другая, никто не знает", - сказал В.Огрызко. Он добавил, что это может иметь негативные последствия и проблемы для украинских граждан, которые могут просто не знать, что они пребывают на территории военного объекта. Российская сторона, сказал он, пообещала в ближайшее время устранить эти недоработки и обозначить границы своих военных объектов.
Также достигнуто согласие в том, что на каждом объекте будет установлена отдельная табличка, на которой будет сказано, что это военная часть с определенным номером, и что это объект, который арендуется временно Черноморским флотом РФ. "Сегодня можно увидеть надписи, что это объект Министерства обороны СССР, можно увидеть еще остатки того, что раньше было Министерством обороны Российской Федерации, хотя количество таких табличек стало, безусловно, намного меньшим", - сказал В.Огрызко.
Кроме того, отметил он, позитивным является тот факт, что началась регистрация военнослужащих Черноморского флота России, которые проживают за пределами военных объектов. "Это значит, что теперь украинская сторона будет иметь наконец-то информацию о тех лицах, которые проживают на территории Украины, но служат в подразделениях Черноморского флота. Раньше этого не было, хотя это и является требованием украинского законодательства", - подытожил первый заместитель главы МИД Украины.