Янукович испортил отношения с Россией и ЕС без умысла, - Бильдт
"Многие говорят, он колеблется между движением на Восток и на Запад. Но сейчас я вижу, что он движется вниз. Потому что он испортил отношения, как с Россией, так и с Европейским союзом. Базируется это в расчете или на ошибках? Скорее последнее", - заявил глава МИД Швеции Карл Бильдт в интервью Немецкой волне.
При этом также отметил, что Виктор Янукович хочет, чтобы соглашение о ассоциации Украины с ЕС было подписано. "Конечно, я верю, что он хочет, чтобы оно было подписано. Однако готов ли он действовать согласно принципам, которые необходимы? Множество подобных расширенных соглашений базируется на уважении к верховенству закона, в противном случае они не будут действовать. А если вы не уважаете верховенство закона в одной плоскости, то можно предположить, что не будет уважения и в других сферах. То есть, в этом связь между тем, что происходит избирательное правосудие, и возможностью реального прогресса договора", - отметил Бильдт.
Вместе с тем он отказался делать прогноз о возможном подписании документа в Вильнюсе. "В декабре Европейский Союз выдвинул свои условия. Они были очень четким языком доведены до сведения Киева. Остается подождать и увидеть. Несомненно, я бы очень приветствовал, если бы была возможность подписать соглашение. Но я еще больше приветствую выполнение поставленных требований", - сказал глава МИД Швеции.
"Ситуация в Украине не является удовлетворительной. Но она существенно лучше, чем в Беларуси. Недавно состоялись выборы, которые не были полностью сфальсифицированы. В предвыборных дебатах был элемент открытости. Если сравнить с Беларусью, то там ничего подобного нет. И в Беларуси немало политических заключенных. Положение в Украине, конечно, не является надлежащим, но в любом случае лучше и другим, чем в Беларуси", - добавил Бильдт.
Напомним, верховный представитель Европейского Союза по вопросам общей внешней политики и политики безопасности Кэтрин Эштон во время встречи с министром иностранных дел Леонидом Кожарой заявила, что у Украины осталось мало времени для решения проблемы избирательного правосудия