Юрист: Тимошенко использовала все средства защиты в Украине
По словам Кальченко, Европейский суд исследует эффективность существующих на национальном уровне средств правовой защиты с точки зрения не только возможности их использования, но и вероятности восстановления нарушенного права.
Существующая в Украине практика разрешения судами аналогичных споров, по мнению юриста, показывает неэффективность такого действия. "Следовательно, есть основания утверждать, что сам по себе факт, например, того, что лицо не обжалует решение суда в суд высшей инстанции, автоматически не является неиспользованием существующих средств защиты", - объясняет Кальченко.
Комментируя ход рассмотрения апелляции экс-премьера на приговор Печерского суда, эксперт отметил, что до сих пор сторона Тимошенко использовала все имеющиеся средства защиты. В частности, это касается обжалования решения суда первой инстанции, заявления соответствующих ходатайств в апелляционном суде. "Позиция уже высказана", - отметил он, добавив, что дальнейшее участие или неучастие защитников Тимошенко или ее самой в заседаниях формально не является проявлением неиспользования механизма апелляционного обжалования приговора.
"Что будет дальше после объявления решения апелляционного суда Киева - не беремся прогнозировать, ведь в этом деле слишком много политики. Впрочем, даже тот эпизод, где адвокату пришлось перелезать через забор, наводит на мысль о том, что государству стоит уже сейчас готовить соответствующие аргументы в доказательство того, имел ли, в частности, этот адвокат обычную, "человеческую" возможность добраться до зала судебного заседания", - подытожил Кальченко.
Напомним, апелляционный суд Киева оставил в силе приговор Печерского районного суда, по которому экс-премьер Юлия Тимошенко осуждена на семь лет лишения свободы за превышение полномочий при подписании "газовых контрактов" с Россией в 2009 году. Такое решение суд вынес в пятницу, рассмотрев жалобу Тимошенко и ее адвокатов.
Вчера бывший премьер-министр написала открытое письмо из СИЗО, в котором заявила, что больше не видит смысла продолжать отстаивать свои права в Украине. По ее словам, только Европейский суд по правам человека может дать оценку "абсурду и преступлению, которое украинская власть называет судом".