Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших: День Всех Cвятых (1 ноября) и День поминовения усопших (2 ноября) следуют один за другим.

Праздник имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление нового года, в канун которого отмечался праздник Самбэйн. Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим.

По преданиям, в эти дни в мир людей приходят волшебные существа сиды, зачастую враждебно настроенные к людям. Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых.

Примерно в это же время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника - Фералии, посвященные памяти усопших, и дни Помоны, богини древесных плодов. Такое совпадение дат способствовало сохранению традиции поминовения умерших и после повсеместного распространения христианства.

Праздник сросся в народном сознании с праздником церковным. Так появился День Всех Святых, который до сих пор празднуется католической церковью 1 ноября.

В этот день католики отправляются на кладбище, часто с молитвами и песнопениями, приводят в порядок могилы, ставят горящие свечи.

Напомним, в ночь с 31 октября на 1 ноября весь мир праздновал старинный кельтский праздник - Хэллоуин (искаженное староанглийское название от "All hallow ees" - Месса всех святых), известный также как канун Дня всех святых.