Английский футбол решил опробовать систему "Ястребиный глаз", использующуюся в крикете и теннисе. С помощью электроники Премьер-лига надеется сократить число спорных моментов. Трехмерная компьютерная система слежения позволяет безошибочно определить местонахождение мяча в любой момент времени.

Читайте нас в Telegram: главные новости коротко

Как сообщает Би-би-си, в последние две недели "Ястребиный глаз" официально применялся в ходе открытого чемпионата Англии по теннису. У каждого из спортсменов, выступавших на центральном и первом кортах Уимблдона, было право потребовать активировать систему, когда решение судьи им казалось неправильным. Когда такое происходило, компьютер воспроизводил на большом экране траекторию движения мяча - и зрители всегда сопровождали этот процесс восторженными звуками.

Изобретатель "Глаза" - британский инженер Пол Хокинс, назвавший устройство по собственному имени (hawk - по-английски ястреб). Только что заказ на разработку аналогичной системы он получил от руководства английского футбола.

"Мы заключили контракт с Премьер-лигой. Но эта система будет исключительно для судей, не для телевидения", - сказал П.Хокинс. "Сначала она будет испытана Премьер-лигой, а затем ФИФА, - добавил изобретатель. - Если нам удастся преодолеть все сложности, она постепенно станет внедряться в игры и, возможно, в конце концов будет установлена на всех стадионах Премьер-лиги".

П.Хокинс полагает, что английский футбол привыкнет к новой системе в ближайшие два года - в том случае, если испытания будут успешными. "В теннисе прошла пара лет с момента начала тестирования, - говорит он, - и, по всей видимости, в футболе можно рассчитывать примерно на те же сроки".

В марте этого года, ознакомившись с возможностями применения этой технологии на презентации английской Премьер-лиги, представители Международного совета футбольных ассоциаций (IFAB) согласились на разработку системы, которая определяла бы, пересек ли мяч линию ворот.

При этом, однако, IFAB подчеркнул: эта технология будет использоваться только при принятии решений, связанных с линией ворот, и доступ к ней будут иметь только специалисты, обслуживающие игры, и то при условии 100% точности.