Долговой кризис: крах Европы, которую мы знали
Два года подряд политики в Европе пытались каким-то образом не дать ситуации пойти вразнос. Они усердно избегали всплеска националистических волн и ради этого не всегда серьезно относились к обещаниям проблемных стран Об этом пишет Клеменс Вергин в комментарии для Die Welt.
"Афины притворялись, что хотят провести реформы, Европа делала вид, что верит. Теперь этот сговор достиг своего предела", - сказано в материале, который цитирует InoPressa.
"В Греции с удовольствием забывают, что и в странах-донорах есть избиратели, которые не на все подпишутся. И их терпение, как и терпение политиков, исчерпано. Однако в Греции по-прежнему выставляют себя жертвой и ищут вину в собственном незавидном положении за рубежом", - комментирует Вергин.
Однако, по словам автора, именно немцы, голландцы и финны в данный момент поддерживают платежеспособность Греции и "в этот раз хотят удостовериться в том, что Афины исполнят свою часть сделки".
"Сейчас мы наблюдаем не что иное, как крах той Европы, которую мы знали в течение десятилетий, - пишет Вергин. - Богатство сильных наций через структурные фонды распределялось в более бедные страны. Одновременно сохранялась благородная дистанция, чтобы не создавать впечатления вмешательства во внутренние дела".
"В течение десятилетий все исходили из того, что практика хорошего управления, принятая в странах Центральной и Северной Европы, диффундирует в проблемные страны на периферии с помощью осмотического процесса, осуществляемого посредством брюссельских институтов. Теперь мы вынуждены признать: не вышло. Скорее наоборот. Брюссельские деньги в какой-то мере даже укрепили нездоровые, коррумпированные структуры", - отмечает Вергин.
"Спустя два года после начала греческого финансового кризиса страны еврозоны признали, что они должны интенсивно вмешаться в управление страной, если хотят предотвратить еще большую катастрофу", - продолжает он.
"Однако в долгосрочной перспективе ни у брюссельского центра, ни у европейских экономических гигантов не хватит имперской воли на постоянное наблюдение за "трудными детьми" ЕС и давление, принуждающее к реформам, - рассуждает автор статьи. - Не говоря уже о том, что постоянное вмешательство вызовет в проблемных странах националистические и популистские защитные рефлексы, наблюдаемые сейчас в Греции".
"В первую очередь для более высокой степени интеграции в ЕС не хватает одного основополагающего условия: общеевропейской общественности, в рамках которой социум каждой страны был бы вынужден сравнивать свои внутренние взгляды и стандарты со взглядами и стандартами других европейцев. То, что Европа спустя два года после начала самого глубокого кризиса со времен войны по-прежнему распадается на отдельные сектантские общества, - одно из самых больших разочарований этих лет", - пишет издание.