Очередное решение парламента Эстонии вызвало международный резонанс: правозащитная организация "Amnesty International" направила Премьер-министру Эстонии письмо, в котором осудила поправки к Закону о языке, а саму языковую инспекцию назвала "карательным органом". По данным латвийского издания "Телеграф", поводом для критики стала жалоба рядового эстонского таксиста, уволенного с работы за незнание госязыка.

В статье говорится, что Генсекретарь "Amnesty International" Ирене Хан осудила как сам Закон, так и эстонских чиновников, которые "пытаются усугубить и без того невыгодное положение языковых меньшинств на рынке труда Эстонии". По ее словам, люди в Эстонии просто запуганы языковой комиссией, которую И.Хан называет не иначе как репрессивным и карательным органом.

"Наглядный пример представительнице "Amnesty International" предоставил рядовой эстонский таксист, написавший жалобу в эту международную организацию. Он рассказал правозащитникам, как потерял работу из-за незнания языка, а на то, чтобы выучить эстонский, у водителя просто нет денег, ведь стоимость курсов приравнивается к сумме трех его зарплат. Теперь безработный таксист с тремя детьми на руках и женой, больной алкоголизмом, ищет правды у заморских правозащитников. Те, в свою очередь, возмущаются: подобные драконовские методы воспитания патриотизма и стимулирования интеграции идут вразрез с правом человека на равенство, в то время как Эстония этот принцип попросту игнорирует", - говорится в статье.

"Телеграф" пишет, что 1 марта в Эстонии вступают в силу поправки к Закону о языке, и с этого момента языковая проблема в стране будет регулироваться уже на уровне законов, а не правительственных решений, как это было раньше. По мнению депутата латвийского Сейма Бориса Цилевича, даже с учетом этих новшеств языковое законодательство Эстонии является более либеральным, нежели латвийское.

Однако дискриминация на языковой почве привлекает все большее внимание международной общественности, в том числе столь влиятельной организации, как "Amnеsty International", которая в основном занимается политическими заключенными, а не языковыми ограничениями. "Если раньше мировая общественность считала, что языковой вопрос - болезнь роста Балтийских стран, и со временем он решится, то сегодня видно, что ничего не решается, - пояснил Б.Цилевич газете "Телеграф". - А письмо "Amnеsty International" должно стать своеобразным "звоночком" для правительств как Эстонии, так и Латвии, который напоминает им: пора что-то делать".