Министр иностранных дел Грузии Ека Ткешелашвили ответила на вопросы международного телеканала "EuroNews", разъяснив точку зрения грузинского руководства на причины и обстоятельства военного конфликта на территории этой страны. По словам главы грузинского дипведомства, Тбилиси был вынужден принять военные меры в ответ на обстрелы грузинских деревень и массированное вторжение российской бронетехники на территорию Южной Осетии.

По словам Е. Ткешелашвили, за две недели "в моей стране развернулись события, которые не укладываются в голове. Я никогда бы не подумала, что в двадцать первом веке, в современном цивилизованном обществе, в Европе, моя страна станет объектом военного вторжения со стороны соседнего государства - Российской Федерации".

"А произошло именно это. Когда мы увидели, что имеют место уже не только спорадические нападения со стороны сепаратистских режимов, а хорошо спланированная широкомасштабная военная операция - мы оказались вынуждены либо давать ответ, либо сдаваться российским войскам. В ту ночь, когда началась крупномасштабная конфронтация, грузинские деревни подвергались массированному обстрелу, в то время как через Рокский туннель с севера входили многочисленные танки и бронетехника. Нападение было очень жестким, росло число жертв, поэтому было принято решение об ответных действиях", - отметила Е.Ткешелашвили.

Глава грузинского МИД рассказала, что массированная переброска военной техники через Рокский туннель началась "уже 7-го августа, танки и бронетехника входили на территорию Южной Осетии".

"Существует очень достоверная информация, собранная не грузинской стороной, а всеми государствами, обладающими разведданными съемки с воздуха. По ним явно видно, что за сутки на территории Южной Осетии оказались 6 тыс. российских солдат", - отметила Е.Ткешелашвили.

Отвечая на вопрос, почему был атакован Цхинвали, а не Рокский туннель, глава грузинского внешнеполитического ведомства подчеркнула: "В первую очередь требовалось ответить на непосредственную угрозу грузинским деревням, а эту угрозу представляли артиллерийские обстрелы из Цхинвали - этим и был вызван военный ответ. Если говорить о тактических ходах в отношении Рокского туннеля - я знаю, что мы смогли повредить мост, по которому из туннеля была переброшена техника, о чем мы к тому времени знали - но впоследствии они смогли продолжить переброску тяжелой техники в обход этого моста".

"Грузинские войска ориентировались на легитимные цели - артиллерийские установки противоположной стороны. Очень жаль, что эта артиллерия противоположной стороны была в некоторых случаях расположена в жилых районах. Орудия и другие военные объекты сами по себе являются законными целями, но именно та сторона, которая их применяет, несет ответственность за их дислокацию за пределами районов, где могут пострадать гражданские лица", - отметила Е.Ткешелашвили.

При этом она подчеркнула: "Такое же обязательство распространялось на Грузию - нам не следовало располагать свое оружие в населенных районах, иначе ответы противоположной стороны на удары грузинской артиллерии или другие удары тоже приходились бы по гражданским целям".

Е. Ткешелашвили рассказала, что сама несколько раз была в Гори во время столкновений - в центре Гори ничего не располагалось (оружие – ред.). Она добавила, что "удары с российской стороны приводили не к сопутствующим потерям, а к прямому поражению гражданских объектов".

Более подробно о грузино-осетинском конфликте читайте здесь>>>