Польша не приняла расследование крушения Ту-154 Россией
Доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о крушении под Смоленском самолета Президента Польши Леха Качиньского не может быть принят в том виде, в котором он был передан российской стороной. Об этом заявил польский Премьер Дональд Туск на саммите Евросоюза в Брюсселе.
Как передает Би-би-си, днем ранее МВД Польши направило в Москву 150 страниц комментариев по поводу доклада МАК о причинах катастрофы, полученного Варшавой 20 октября. В соответствии с нормами Чикагской конвенции на формирование своей позиции Польше было отведено 60 дней. Теперь у МАК есть примерно месяц, чтобы подготовить окончательную версию доклада, которая станет достоянием общественности - в отличие от приложений к ней. Первоначальная версия документа не публиковалась.
Официально содержание польских комментариев не разглашается. Известно, что в российской версии основная ответственность за крушение лайнера возложена на пилотов, в то время как Варшава считает, что принимающая сторона также частично виновна в катастрофе. По словам Министра внутренних дел Польши Ежи Миллера, вопросы вызвало, в том числе, отсутствие в докладе МАК информации об аэропорте под Смоленском и о переговорах с Москвой по поводу согласия на приземление. По словам Е.Миллера, если Россия не учтет поправки Варшавы, то МАК придется в дополнение к докладу опубликовать и возражения польской стороны.
Самолет Л.Качиньского, летевшего в Катынь для участия в памятных мероприятиях, разбился в районе аэродрома "Северный" в условиях густого тумана 10 апреля. Все 96 человек, находившиеся на борту - Л.Качиньский, его супруга и десятки высокопоставленных польских чиновников и общественных деятелей - погибли.
Поляки хотят получить информацию, касающуюся аэропорта "Северный", где должен был приземлиться лайнер Л.Качиньского: хотят узнать его статус (является ли он военным или гражданским) и получить информацию об оборудовании, которое на нем имелось 10 апреля 2010 года, в день трагедии. Следователи в Польше также желают ознакомиться с текстом переговоров, которые велись между экипажем самолета и диспетчерами аэродрома, и с фотоматериалами, касающимися останков погибших в катастрофе.
Однако больше всего внимание польских СМИ привлекает тот факт, что российские следователи признали недействительными показания двух диспетчеров, работавших на аэродроме "Северный" в день трагедии, которые те дали в апреле. Новые показания этих людей были переданы польской стороне в августе и, как утверждают изучившие их следователи, они значительно отличаются от первоначальных.