Размещение системы противоракетной США в Польше и Чехии, несмотря на российское предложение, будет означать, что эта система направлена против России. Об этом заявил глава комитета Государственной думы по международным делам Константин Косачев.

"В случае если американская сторона пойдет по наиболее простому пути: спасибо за предложение Габалинской РЛС, мы его принимаем, но от собственных планов по Чехии и Польше не отказываемся, это будет наглядным подтверждением того, что истинная цель американской системы ПРО в Европе - это Россия", - сказал К.Косачев журналистам в субботу.

Кроме того, это будет свидетельством того, что американцы не способны мыслить стратегическими категориями современного мира, "где Россия и США не представляют друг для друга угрозу, и где угрозы, когда они реальны, являются общими", - сказал депутат.

В четверг Президент России Владимир Путин предложил США в качестве решения проблемы ПРО совместно использовать в целях противоракетной обороны арендуемую Россией Габалинскую радиолокационную станцию в Азербайджане.

По словам К.Косачева, это качественно новое предложение по налаживанию партнерства с США в сфере стратегической стабильности.

В случае, если в США его примут, это станет первым шагом на пути взаимодействия сторон не только в области отслеживания ситуации, но и реального противодействия существующим или потенциальным угрозам, - отметил он.

"Реакция американской стороны должна выстраиваться не по логике соответствия либо несоответствия технических характеристик Габалинской РЛС интересам США, а исходя из принятия или отрицания самой возможности сотрудничества с Россией в этой области", - сказал депутат.

Комментируя сделанное накануне заявление госсекретаря США о том, что предложения России не повлияют на их планы разместить элементы ПРО в Европе, К.Косачев заявил: "Любые попытки предвосхитить будущие решения до того, как состоится профессиональный разговор на уровне компетентных министерств и ведомств, неуместны и будут восприниматься нами как очередная попытка заболтать очередные инициативы президента РФ и повлиять политическими методами на предстоящую работу экспертов".

"Мы же хотели бы обратную последовательность - сначала работа экспертов, потом их заключение оценивается руководством России и США, и только после этого должно последовать достижение определенной договоренности", - сказал депутат.