Чрезвычайная конференция государств-участников Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) завершилась безрезультатно. Об этом заявил руководитель российской делегации.

"К сожалению, ряд государств-участников оказался не готов к совместному поиску конструктивных решений, предпочтя пойти по пути повторения своих известных позиций. В результате конференции не удалось принять заключительный документ", - заявил руководитель российской делегации директор департамента МИД РФ по вопросам безопасности и разоружения Анатолий Антонов, цитируемый Би-би-си.

О дальнейших решениях руководства России "государства-участники договора будут своевременно информированы", - добавил он. Президент Владимир Путин ранее говорил о возможности моратория на выполнение Россией условий Договора до его ратификации всеми участниками.

Договор, подписанный в 1990 году, установил примерное равновесие в области обычных вооружений между НАТО и Варшавским Договором. В связи с распадом последнего и вступлением его бывших членов, а также стран Балтии, в Североатлантический альянс соотношение сил резко изменилось в пользу Запада.

В 1999 году в Стамбуле было заключено Соглашение об адаптации ДОВСЕ, учитывавшее стратегические интересы России, но при этом предусматривавшее вывод российских войск из Грузии и Молдавии. Поскольку за восемь лет процесс вывода так и не завершился, страны НАТО не ратифицируют стамбульские договоренности. Кремль и ранее высказывал по этому поводу недовольство, но к решительным действиям не прибегал.

Наблюдатели связывают последние шаги Москвы в отношении ДОВСЕ с общим усилением антизападного акцента во внешней политике, начало которому положила февральская речь В.Путина на конференции по безопасности в Мюнхене.

Министр обороны России Анатолий Сердюков, выступая в четверг в Брюсселе на заседании Совета Россия-НАТО, отрицал связь между ужесточением российской позиции по обычным вооружениям и американскими планами разместить в Европе элементы системы ПРО.

Венская конференция была созвана по инициативе Москвы. Россия предложила ее участникам рассмотреть шесть предложений, которые, по мнению Кремля, могли бы реанимировать договор.

Они включали вступление в силу стамбульских соглашений с 1 июля 2008 года; введение дополнительных ограничений для НАТО в качестве компенсации за дополнительный военный потенциал, приобретенный альянсом в ходе расширения; присоединение к условиям ДОВСЕ Литвы, Латвии и Эстонии; отмену фланговых ограничений на размещение войск и вооружений на территории России; продолжение переговоров о модернизации договора; разработку общего понимания термина "существенные боевые силы".

Российские представители ранее неоднократно указывали, что воинские контингенты РФ на территории Грузии и Молдавии уже сокращены до "несущественных" размеров. Судя по заявлению высокопоставленного российского дипломата, договориться по этим вопросам не удалось.