Луценко о нападениях на активистов: Не вижу ни одного заказчика
Юрий Луценко (фото - Андрей Гудзенко/LIGA.net)

В более чем полусотне дел о нападении на общественных активистов правоохранительные органы не установили ни одного заказчика. Об этом сегодня на оперативном совещании сообщил генпрокурор Юрий Луценко.

Он отметил, что количество нападений на активистов и общественных деятелей перевалило за полсотни.

По его мнению, таких случаев намного больше.

"Из этих нападений мы раскрыли, вместе с коллегами из других правоохранительных органов, только треть - по исполнителям. И пока что не вижу ни одного заказчика. Как бы мы ни объясняли сложность поиска заказчика, это негатив. Ноль заказчиков в секторе (раскрытия дел, - ред.) нападения на активистов", - заявил он.

Он считает, что причиной нападений на активистов является то, что в своем большинстве они являются элементом противостояния разных финансовых группировок, иногда с признаками криминала.

"Это также правда. Потому, что есть активисты, назовем мягко, прагматики, а есть активисты-идеалисты, которые без денег и каких-либо связей делают важную общественную работу", - сказал он.

Читайте также: Луценко - активистам: Раскрытие нападений - не заводской конвейер

В качестве примера он привел ситуацию с незаконным строительством.

"Большинство общественных активистов выступают против тех или иных застроек. Некоторые - идеалисты - за сохранение зеленых насаждений, другие - в основном на стороне одного из застройщиков или воюющего конкурента... Проанализируйте законность выдачи всех разрешений на строительство за последний год. И если вы поставите там "законное решение" - вы увидите, что так называемых активистов станет на порядок меньше. Хотя они не исчезнут до тех пор, пока там крутятся бешеные неучтенные средства", - добавил он.

22 сентября 2018 года в Одессе стреляли в местного активиста Олега Михайлика. Полиция квалифицировала нападение как покушение на убийство. Для расследования создана усиленная следственно-оперативная группа, подключилось СБУ.

Читайте также: "Мы в отчаянии": что происходит с активистами в Одессе