По итогам выборов в Киевсовет в новом созыве будет представлена фракция партии Самопоміч, курируемая мэром Львова Андреем Садовым. Он же сыграл роль бренда и главного агитатора новой политической силы. Самопоміч провела в Киевсовет пять депутатов, четверо из них - бизнесмены. В интервью ЛІГАБізнесІнформ Садовый рассказал, какое отношение к выборам в Киеве имеет мэр Львова, как формировался список партии и что он будет делать в Киевсовете.

- Что, кроме рекламы с вашим лицом, вызвало у киевлян доверие к новой партии?

- Я думаю, это синергия. В списке Самопомочі много активных успешных людей, которым киевляне доверяют. Классные люди пришли. Я бы хотел, чтобы такие были в городском совете Львова.

- Может, многие просто обманулись, думали, что голосуют за вас? Потому что киевляне любят Львов.

- Я четко заявил с самого начала, что Садовый не баллотируется ни в мэры Киева, ни в Киевсовет. Я работаю мэром Львова. Да, возможно кое-кто имеет определенный пиетет к тому, что нам удалось сделать во Львове.

- Как вы оцениваете результат Самопомочі?

- Самопоміч появилась в 2004 году как общественная организация. Год назад мы получили свидетельство как партия. Идеология очень простая - самодисциплина и самоуправление граждан. Выборы в Киевсовет - первые, где партия приняла участие. И мы показали иной подход - максимальная открытость, публичность, открытые списки. Полный массив информации по каждому кандидату. Все они - известные, успешные люди. Я убежден, что они свой успех будут конвертировать в успех города. Хотя будем реалистами - наших будет всего 5 от общего количества, 120 депутатов. Им будет нелегко.

- В Киевраде Самопоміч будет работать в большинстве с УДАРом или составит оппозицию большинству?

- Я сторонник единой работы, в единой команде всего совета, не стоит делиться на власть и оппозицию. В Киеве так много работы, что только слаженная работа совета может принести результат.

- Но это же иллюзии, так не бывает. В любом совете есть власть и оппозиция, а в Киевсовете - тем более.

- Ситуацию нужно менять, потому что из-за подобных дрязг Украина сегодня не впереди, а глубоко "в долине" цивилизационного развития. Самопоміч будет сотрудничать со всеми, кто будет работать на благо Киева. В Киевсовете вообще все должны забыть о своей партийности.

- В двух минувших созывах Киевсовета присутствовал ГАК - технологический проект, по спискам которого прошли бизнесмены, сотрудничавшие с Черновецким. Вашу Самопоміч называют ГАК-2. Вы считаете, что в городском совете должны быть бизнесмены? Где гарантия, что они не будут решать исключительно свои вопросы с помощью депутатских мандатов?

- Кроме того, что они бизнесмены, все они активные общественные деятели и активисты Майдана. Бизнесом они занимаются для того, чтобы была возможность проявлять свою гражданскую позицию.

- А я думал, что первая цель бизнеса - получение прибыли.

- Деньги им нужны, чтобы быть независимыми. Все кандидаты нашего списка были предложены самими киевлянами. Давайте по порядку.

Наталья Шульга - ученый, глава украинского научного сообщества.

Сергей Гусовский - управленец, ресторатор, военный инженер. Его дед был директором завода "Арсенал", и в честь деда назвали улицу в Киеве. Вся его семья похоронена на Байковом кладбище. Гусовский дорожит своей репутацией. Он весь на виду.

Андрей Логвин - с нуля сделал прекрасный IT-бизнес, он известен в этой среде, и его задача в Киевсовете - максимально быстро внедрить электронное администрирование и управление, чтобы минимизировать коррупцию.

Максим Гапчук - хороший финансист и экономист.

Роман Андрейко - менеджер медиабизнеса, он лучше всех понимает, как важно, чтобы работа депутатов Киевсовета была публичной.

- Андрейко - гендиректор канала 24, принадлежащего вашей семье. Вы ультимативно поставили своего подчиненного на проходное место, или у него какие-то особые заслуги?

- Рома не хотел идти в Киевсовет. Но для меня важно, чтобы там был специалист, который ориентируется в тонкостях медиа. Мы предложили его киевлянам, киевляне поддержали.

Важно, чтобы граница была закрыта. Если не будет подкрепления террористам со стороны России, ситуация наладится гораздо быстрее

- Вы лично решали, что именно эта пятерка успешных людей нужна киевлянам в Киевсовете? Как формировался список?

- Я обратился к киевлянам через Facebook c просьбой сформировать свои предложения. Было предложено около 200 фамилий. Я начал общаться с кандидатами, уговаривать их присоединиться к нашей команде. На самом деле, многие отказывались - не хотели быть депутатами. Это чиновники часто хотят стать депутатами, а молодые успешные бизнесмены могут прожить и без этого - у них есть чем заняться. После этого на конференции определили список из 22 кандидатов в Киевсовет, из которых только один - №21 член партии "Самопоміч", остальные все беспартийные.

- Зачем убеждать людей идти в Киевсовет, если они не хотят?

- У нас власть в Украине имеет рейтинг ниже нуля, потому что власть ассоциируется с грязью, коррупцией и негативом. Я, убеждая активных и успешных, а главное порядочных людей присоединиться к команде Самопомочі, говорил: "Как вы собираетесь менять ситуацию в стране, своим примером не показывая, что власть может быть другой? Хватит выбирать жуликов, которые, используя низкий уровень образования бедных людей, манипулируют ими и получают таким образом места во власти". И вы знаете, это сработало.

- Обращались ли к вам олигархи с предложением поставить в список своих людей? Называют разные фамилии…

- Я знаком со многими людьми в Украине, а они в свою очередь хорошо знают меня. Все знают, что я не веду кулуарных договоренностей: хочешь что-то сделать - делай публично. Никаких официальных предложений от каких-либо влиятельных людей я не получал. Пробовали подходить "через десятые руки", пробовали прощупать почву. Мы всем дали понять, что места в Самопоміч не продаются.

- А кандидаты, попавшие в список по голосованию киевлян в Facebook, платили за это?

- Я же сказал, что многих было очень сложно в принципе привлечь к общественной работе - к выборам в Киевсовет.

- Вам не кажется, что голосование в Facebook, мягко говоря, не репрезентативно?

- Это среда обитания активных людей. Я за то, чтобы именно они принимали решения по будущему столицы. Я бы даже возрастной ценз для голосования опустил с 18 до 16, а то и 14 лет. Сейчас молодежь порой активнее и сознательнее своих родителей.

- Несете ли вы политическую ответственность за тех, кого провели в Киевсовет? Напомню об истории еще одной киевской политсилы - в 2008 году киевляне поверили Блоку Катеринчука, а двое из пяти его депутатов на первой же сессии Киевсовета  перешли в большинство Черновецкого. Катеринчук говорил, что его подставили. Есть ли гарантия, что Самопоміч не подставит вас?

- Да, я несу политическую ответственность и в определенной мере ручаюсь своей репутаций. Несмотря на то, что со многими из списка познакомился за месяц до выборов.

- А можно ручаться за человека, которого знаешь всего месяц?

- Я всегда доверяю своей интуиции.

- В Киевраде Свобода будет представлена 5-ю депутатами, так же, как Самопоміч. Принимая во внимание ваши конфликтные отношения со Свободой во Львове, не значит ли это, что это будут две конфликтующие фракции?

- Во Львове другая история. Там Свобода имеет тотальное большинство в совете. И у меня действительно с ними напряженные отношения, потому что мы идеологически разные. Для Свободы во Львове важен рост протестного электората, а протестный электорат растет, когда жизнь ухудшается. Для меня важно, чтобы жизнь львовян улучшалась и становилась все более комфортной. В Киеве же те люди, которые прошли по списку Свободы - это образованные, умеренные, серьезные специалисты. Я бы назвал это "экспортным вариантом" Свободы, которого не хватает Львову.

- Как вам вообще качество новоизбранного Киевсовета? Там снова много людей Черновецкого, много застройщиков...

- Очень важной будет позиция мэра Киева. Как он будет руководить, так процесс и пойдет. Если Виталий Кличко будет противостоять коррупции и наводить порядок - то те, кто прошел в Киевсовет, имея не совсем чистое прошлое, будут чувствовать себя дискомфортно. Думаю, они даже не будут посещать заседания. Если же при Кличко будут работать старые договоренности, разные схемы и расклады - будет беда. Верю в то, что Кличко как активный участник Майдана, патриот и всемирно известная личность будет делать все, чтобы навести порядок. Если ему нужен будет совет, консультация - я всегда готов помочь, поделиться опытом управления городом. Кличко об этом знает, мы разговаривали.

- Прокомментируйте предположение о том, что Самопоміч нужна Садовому, чтобы выйти на уровень общенационального политика и в будущем претендовать на какие-то должности в Киеве. Вы хотите баллотироваться в президенты в будущем?

- Я - мэр Львова, и для меня это большая честь. Но благосостояние Львова во многом зависит от того, насколько эффективно работает столица. Не может быть успешной Украина без успешной столицы, с грамотной властью и честными депутатами.

- У вас есть амбиции общенационального политика?

- Я живу во Львове, там живет моя семья, и мне там комфортно.

- Олег Тягнибок тоже жил во Львове, а сейчас живет и во Львове, и в Киеве, и ему, наверное, тоже комфортно.

- У меня другой склад характера. Я хочу быть полезным и делать дело. Для этого мне не надо жить в Киеве и выходить на общенациональный уровень, как вы говорите.

- Выскажите свое мнение о главной теме сегодняшнего дня - АТО в Донбассе. Нужно ли продолжать ее в том же ключе, или стоит переходить к полномасштабным военным действиям для устранения террористов?

- У нас есть много мудрых генералов, но нет одного человека, ответственного за наведение порядка. Новый президент получил серьезные полномочия, и он должен положить конец тому виду войны, который нам навязывают - государственному терроризму. В рамках АТО этого сделать нельзя, потому я считаю необходимым введение военного положения в тех регионах. Надо закрывать границы и начинать полномасштабную военную операцию. Жестко наводить порядок.

- Но ведь военная операция подвергает рискам мирное население гораздо больше, чем АТО.

- Для меня важно, чтобы граница была закрыта. Если не будет подкрепления террористам со стороны России, ситуация наладится гораздо быстрее.

- Что делать с теми, по разным оценкам,  30% населения Донбасса, которые искренне хотят присоединения региона к России?

- Любить, уважать и давать им правдивую информацию. По-другому никак.