Криворожская журналистка направила открытое письмо Генпрокурору
29.08.2001 15:31:00
Криворожская журналистка направила открытое письмо Генпрокурору
Главный редактор газеты "Кривой Рог Вечерний" Ирина Иванченко, жена обвиняемого в покушении на Наталью Витренко Сергея Иванченко, направила открытое письмо Генеральному прокурору Украины Михаилу Потебенько – ответ на интервью последнего в "Зеркале Недели" 18 августа.
"Думаю, что после этой публикации уже ни у кого не осталось сомнений: Вы, как и большинство высших чиновников в нашей стране, отождествляете себя с государством и пользуетесь служебным положением, чтобы решать личные проблемы", - заявляет журналистка. "Вы утратили связь с реальностью и не способны к критической самооценке", - считает Ирина Иванченко, передает ForUm.
Свое мнение она аргументирует высказываниями самого М.Потебенько, опубликованными в указанном интервью. Например: "Как Долганов может утверждать, что Генпрокуратура бездействует, если это можно опровергнуть одной маленькой справкой? Показатель раскрываемости убийств в Украине никогда не достигал сегодняшнего - 93 процента". И рядом же: "Почему у нас 93-процентная раскрываемость убийств? А мы просто привыкли врать на человека. Сделать из человека, если ты чем-то недоволен, идиота". "Уточните же, господин прокурор, 93% раскрываемости - это показатель успешной работы Вашего ведомства или результат того, что вы "привыкли врать на человека" и делать "из человека идиота"?", - спрашивает Ирина Иванченко.
Убитый Игорь Адександров "...жаловался в Генпрокуратуру на прокурора Донецкой области Пшонку. Сегодня именно этот прокурор (!) расследует убийство Александрова, а Вы говорите: "Я со всей ответственностью заявляю: прокурор Донецкой области соответствует должности", - отмечает главный редактор газеты. "...По законам - и криминальным, и человеческим - Пшонка не имеет права заниматься расследованием. И Вы отлично это знаете, но Вы - "выше" законов!", - говорит И.Иванченко.
"Ваш конфликт с Долгановым превращается в банальную склоку двух мстительных людей!", - утверждает журналистка. "Когда Долганов намекнул мне о своем намерении (опубликовать компромат о сыне Генпрокурора. – Ред.), я сказал ему: "Вы что, шантажируете меня? Я сожалею, что вы переводите свои проблемы на детей, ищете болевые точки. Тогда будет вам себе дороже... Теперь я сам пойду в Верховную Раду со знанием дела докладывать по поводу того, что происходит в Министерстве юстиции (которое возглавляет жена Долганова. – Ред.)", – цитирует И.Иванченко фрагменты интервью Генпрокурора. "Государство для Вас - кухня в собственном доме", - делает она вывод.
"И, конечно, очень "по-мужски" выглядит Ваше решение остаться во главе прокуратуры, после того, как Вы подали заявление об отставке. Вы объясняете: "Я подавал заявления об уходе, а теперь я не собираюсь уходить. Чтобы люди знали: Потебенько не струсил, а довел дело до конца". Какое именно дело, господин прокурор? Дело Георгия Гонгадзе? Дело Игоря Александрова? Дело Вячеслава Черновола?", - спрашивает журналистка.
По словам журналистки, в "необъективности, предвзятости и непрофессионализме" Генпрокурора она убедилась два года назад, когда он выступал в Верховной Раде с обвинением ее мужа Сергея Иванченко в организации теракта в Ингульце в октябре 1999 года. "Вы сказали это таким же уверенным тоном, каким немного позже заявили: "Кабинет Президента невозможно прослушать!", а еще позже уверяли: "Мать Георгия Гонгадзе отказалась сдать кровь на экспертизу!". "Во время судебных заседаний по "делу Сергея Иванченко" сотрудники Днепропетровской облпрокуратуры даже умудрились предоставить в суд "документ", "подтверждающий", что мой муж сбежал после взрывов, а не уехал к родителям, попавшим в автомобильную аварию, как это было на самом деле, и что подтверждается несколькими официальными документами", - заявляет Ирина Иванченко. По ее словам, протокол судебного заседания в Днепропетровском облсуде сфальсифицирован, то, что в нем записано, абсолютно не соответствует тому, что говорилось в зале суда. "Хорошо, что есть диктофонные записи процесса, но разве это оправдывает работу Вашего ведомства? - ведь прокуроры ознакомились с протоколом и согласились с ним! Это не ошибка, это стиль работы. Ваш стиль. Преступный стиль", - говорит И.Иванченко.
Комментируя реплику Генпрокурора: "Я на коллегии высказал свое мнение. Но я никогда не высказываю его, если оно не подкреплено позицией всего коллектива", Ирина Иванченко делает вывод, что "по многим криминальным делам Вы высказываете мнение, подкрепленное "коллективом" из окружения Президента или же самим Президентом". "Как может находиться на суперответственной и абсолютно автономной должности Генерального прокурора человек, который "никогда не высказывает своего мнения"?", - вопрошает журналистка.
"Поверьте, самое мудрое, что Вы можете сейчас сделать, - уйти в отставку. Это будет действительно мужской поступок. И, мне кажется, что в этом случае Ваш сын будет гордиться Вами. Не уверена, что он испытывает чувство гордости сейчас", - резюмирует Ирина Иванченко.