14.05.2001 16:26:00

Мирослава Гонгадзе считает, что тело ее мужа можно хоронить

Жена журналиста Георгия Гонгадзе Мирослава Гонгадзе считает, что тело ее мужа можно хоронить, поскольку нет оснований не доверять американской экспертизе, которая установила, что исследуемое тело принадлежит именно Г.Гонгадзе, информирует "Форум".

Об этом сообщила адвокат М.Гонгадзе Валентина Миненко. По словам адвоката, ее подзащитная убеждена, что после экспертизы, проведенной американскими экспертами, тело можно похоронить, а "какое именно тело исследовали американские специалисты - вопрос другой".

В то же время М.Гонгадзе сообщила адвокату, что поскольку она отсутствует в Украине (как сообщалось, М.Гонгадзе пребывает в США), окончательное решение относительно этого вопроса будет принимать мать Г.Гонгадзе Леся Гонгадзе.

В то же время, как сообщил адвокат Л.Гонгадзе Андрей Федур, его подзащитная самая должна определиться со временем и местом погребения, однако это "деликатный вопрос, в который адвокат не вмешивается".

Как сообщалось, первый заместитель Генерального прокурора Николай Гарник на пресс-конференции заявил, что "тело больше следствию не требуется, однако если мать откажется забирать тело без головы, его придется хранить". По словам Н.Гарника, "отсутствие головы не повлияет на расследование". Раскрывать, конечно, будет труднее, но это возможно сделать".

16 января мать журналиста Г.Гонгадзе заявила, что на нее "оказывается давление, чтобы она немедленно согласилась на погребение тела", найденного возле Таращи. "Но я мать, и я хочу знать, чьи останки я отдаю земле", - отметила Леся Гонгадзе. По ее словам, "уже готов цинковый гроб, готов самолет, определено место на погосте". Она заметила, что ей "говорят", что это не отвечает христианской морали - не прятать тело. "Но по христианской ли морали прятать тело без головы?" - спросила Л. Гонгадзе. Она заявила, что согласится похоронить сына только после выполнения всех ее требований. В частности, найти голову от "таращанского тела" и опознать ее.

В связи с этим Н.Гарник заметил, что "говорить о том, когда найдут голову, сейчас трудно". По его словам, об этом можно говорить будет тогда, когда будут проведены все необходимые оперативные действия и дело будет раскрыто.