Больше всего претензий участники Майдана и наблюдатели предъявляют в адрес силовиков

На Народном вече 2 февраля лидер Свободы Олег Тягнибок объявил со сцены Майдана о том, что юристы оппозиции начали сбор информации о пытках и преследованиях в Украине для обращения в Гаагский трибунал. Заявление вызвало шквал аплодисментов у собравшихся, многие из которых заждались активных действий против режима. Слова "трибунал" и "Гаага" ассоциируется со справедливым возмездием для совершивших так называемые преступления против человечности (в современном международном праве так называют группу преступлений, носящих массовый характер). Но есть сомнения в том, что виновные в преступлениях против участников Майдана предстанут перед международным судом уже в ближайшее время, как этого хотят многие украинцы.

Тягнибок, скорее всего, употребил слово "трибунал" в пылу риторики революционного митинга, но на самом деле речь идет о подготовке обращения в Международный уголовный суд (МУС) - постоянный международный орган уголовной юстиции, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления, преступления против человечности и агрессию. Резиденция суда расположена в Гааге, однако по усмотрению заседания могут проходить в любом другом месте.

Трибунал же предполагает открытие чрезвычайного судебного процесса по расследованию особо тяжких преступлений против человечности. Трибуналами были Нюрнбергский процесс против руководства нацистской Германии или суд в Гааге над лидерами бывшей республики Югославия. По отношению же к украинской власти слово "трибунал" пока не применяют даже самые ярые сторонники Евромайдана среди европейских политиков.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.