Экс-министр Эдуард Ставицкий готов был откупиться от уголовного преследования, но став гражданином Израиля передумал

Механизм возвращения дворцов, земель, предприятий и астрономических сумм денег, которые принадлежат сбежавшим за границу высокопоставленным чиновникам, 14 августа обрел законодательную оболочку. После трех неудачных потуг внести документ в распорядок дня и одной безуспешной попытки принять его целиком, Верховная Рада проголосовала в первом чтении за закон, позволяющий заочно судить преступников и конфисковать их имущество. Основной его целью, как сказано в пояснительной записке, является неотвратимость наказания в случаях, когда подозреваемый скрывается от следствия заграницей.

Этот закон был написан под конкретных персон из окружения предыдущего президента Виктора Януковича. Во-первых, он стал продолжением указа исполняющего обязанности президента Александра Турчинова о разработке механизмов по изъятию в пользу государства имущества высокопоставленных коррупционеров. Во-вторых, премьер-министра Арсений Яценюк не скрывал, что принятие документа "позволит арестовать активы экс-президента Виктора Януковича, экс-министра внутренних дел Виталия Захарченко, а также других бывших высших должностных лиц, совершивших преступления против Украины".

По иронии судьбы, заочное осуждение обвиняемых планировали ввести еще при предыдущем президенте Викторе Януковиче. Эта норма также имела адресный подход, направленный против экс-премьера Юлии Тимошенко. Осенью 2013-го рассматривалась ее отправка на лечение в Германию, а заочное осуждение должно было для власти стать страховкой в случае ее отказа возвращаться в страну.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.