b81332528af4389357ab333ae0c13b0b.jpg

При упоминании судебной системы и правоохранительных органов Украины все реже возникают ассоциации с нормами правового государства, и напротив - исторический опыт наводит на печальную параллель - многие из оказавшихся под карательным прессом государства относятся к политическим оппонентам действующего власти. Дела Юлии Тимошенко, Юрия Луценко, активистов Евро и Автомайданов, снятые с выборов оппозиционеры, оппозиционные журналисты, и, совсем недавно, "васильковские террористы" напоминают о невеселом прошлом царского и советского правосудия. Один из наиболее удобных, известных еще с царских сталинских времен, механизмов политических репрессий - "антитеррористическая деятельность" государственного аппарата. В 30-е годы в терроризме обвиняли эсеров, троцкистов, промышленников и прочих  несогласных с большевиками, сегодня в Украине террористами признают активистов движения "Патриот Украины", в этом же подозревают митингующих на Майдане студентов. Согласно опубликованным Виктором Балогой документам за подписью начальника ГУ СБУ, с 24 ноября спецслужбы находились в состоянии повышенной готовности отражать террористические атаки. Отметим, что до 2013 года украинцы слышали слово "терроризм" разве что в российских сводках новостей. ЛІГАБізнесІнформ предлагает проследить сходства нынешней украинской следственной и судебной практики с прошлыми образцами антитеррористических процессов, с комментариями юриста.

"Васильковские террористы"

10 января Киево-Святошинский райсуд вынес приговор членам организации Патриот Украины Игорю Мосийчуку, Сергею Бевзу и Владимиру Шпаре. Каждый из подсудимых приговорен к шести годам лишения свободы. После пребывания в СИЗО они должны отбыть еще по четыре года в тюрьме.

"Васильковские террористы" признаны виновными в призывах к свержению конституционного порядка, подготовке теракта и незаконном обращении с оружием и взрывчатыми веществами.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.