Несколько сотен бойцов Правого сектора уже более полугода воюют в Донбассе после начала российской агрессии. Статус их батальона (самоназвание - Добровольческий украинский корпус ПС) до сих пор официально не урегулирован. Что не мешает ПС совместно с армией успешно отражать атаки боевиков и российских частей в самых горячих точках зоны АТО - оборона Донецкого аэропорта говорит сама за себя. Лидер Правого сектора Дмитрий Ярош баллотируется в одном из округов в Днепропетровской области. В тылу многие обвиняют ПС в вольной или невольной работе на Кремль, в создании нужной картинки для российской пропаганды. На досрочных выборах в Верховную Раду шансы Правого сектора на собственную фракцию очень малы - ни одна из крупных социологических служб не прогнозирует преодоление им 5-процентного барьера. Однако, несколько мажоритарщиков от ПС в Раду попасть могут. КорреспондентЛІГАБізнесІнформ встретился с Ярошем в одном из прифронтовых военных лагерей ПС и спросил его о войне, выборах, деньгах и отношениях с новой властью.

- Кто ставит боевые задачи в Правом секторе и как происходит координация ваших действий с армией?

- Как правило, непосредственно с руководством так называемой антитеррористической операции контактирую я. Когда меня нет, эту функцию исполняет командир корпуса Андрей Стемпицкий. На уровне бригад или батальонов с нами контактируют комбаты непосредственно на местности.

- Кто, помимо вас, входит в руководство Правого сектора, кто вам помогает принимать решения?

- Правый сектор сейчас - военно-политическое движение, которое состоит из двух частей: политической партии Правый сектор и Добровольческого украинского корпуса Правый сектор (ДУК ПС). Многие члены ДУКа могут даже не быть членами партии.

Чтобы прочесть этот материал нужно оформить подписку. Перейдите к полной версии страницы.