3289dcd69049cecf25dbaef77002d29f.jpg

Год назад, в ночь на 11 декабря 2013 года силовики предприняли первую попытку разгона Евромайдана. Тогда силовики отрезали протестующих Майдана от входа в здание Киевской горгосадминистрации и от Дома профсоюзов. Под защитой силовиков коммунальщики начали разбирать палаточный городок.

Позднее бойцы милицейского спецназа отошли от здания Киевской городской администрации и начали перегруппировываться. Давление силовиков было приостановлено на всей прилегающей к Майдану независимости территории. Противостояние с митингующими продолжалось на улице Институтской. Там милиция применила слезоточивый газ.

Как вспоминает один из лидеров протестного движения, полевой командир Майдана Андрей Парубий, "в час ночи, когда мы исполняли гимн, началась массированная атака на Майдан". "На нас с четырех сторон шло многотысячное нашествие. Численно силы защитников Майдана и нападавших были поразительно неравные. Против нас - дрессированные и экипированные спецназовцы, ВВ и Беркут", - написал Парубий на своей странице в Facebook.

По его словам, всех девушек и женщин отвели к сцене. Там они вместе со священниками молились. "Мне же пришлось со сцены отдавать команды (оттуда было лучше видно диспозицию) и тут же бросаться на линию столкновения самообороны и черной тьмы нападающих", - вспоминает он.


"Атаки били волна за волной. И били колокола Михайловского ... А под утро мы перешли в наступление. И до рассвета нового дня мы очистили Майдан. Мы победили. Это была мистическая ночь. Мы удержали Майдан год назад. Да, после этого были потери, были кровавые законы 16 января и смерти героев Небесной Сотни. Но 11 декабря утром мы уже имели главное - опыт побеждать. Побеждать в условиях, когда, казалось бы - победа невозможна. Утром мы заложили фундамент новой Украины, фундамент наших будущих побед", - подытожил Парубий.

К утру, когда Беркут попытался штурмовать здание киевской мэрии, к Майдану подтянулись десятки тысяч киевлян. Тупость властей проявилась в том, что штурм состоялся во время прайм-тайма северо-американских каналов. Западные лидеры укрепились в своем отвращении к команде Януковича.