Прокуратура Британии не видит преград для экстрадиции Онищенко
Промедление с экстрадицией народного депутата Александра Онищенко не связано с требованиями британского законодательства. Об этом сообщили в Королевской прокуратуре Великобритании на запрос немецкого агентства Deutsche Welle.
Как отметили в британской прокуратуре, украинские правоохранители могут в любой момент обратиться к британским коллегам с запросом об экстрадиции беглеца, несмотря на то, что между Украиной и Великобританией нет соглашения об экстрадиции. "Любая страна за пределами ЕС может напрямую обратиться с формальным запросом об экстрадиции в министерство внутренних дел", - говорится в ответе прокуратуры.
Украина уже несколько месяцев ждет решения Интерпола об объявлении Онищенко в розыск. В британской прокуратуре предположили, что единственной причиной, почему Киев пошел по этому пути, могут быть требования украинского законодательства относительно объявления в международный розыск перед подачей запроса об экстрадиции или желание установить местонахождение лица.
Отмечается также, что в НАБУ не объяснили, почему в Великобританию не представлен запрос об экстрадиции.
"По процедуре, мы не можем начать процесс экстрадиции без объявления Онищенко в розыск", - отметили в ответе НАБУ. На уточняющий вопрос, о какой процедуре идет речь и из каких правовых норм она происходит, в бюро не ответили. В НАБУ отмечают, что ожидают решения Интерпола об объявлении Онищенко в розыск в октябре.
Читайте также: За что Онищенко предлагают российское гражданство: версия
17 июня 2016 года генпрокурор Юрий Луценко подписал и направил в парламент представление САП о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности, задержание и арест Онищенко, как одного из организаторов коррупционной схемы по перепродаже газа. 29 июня в Раде удовлетворили представление.
Воспользовавшись депутатской неприкосновенностью, Онищенко покинул Украину, отправившись в РФ, а позднее - в Великобританию. В Лондоне он заявил, что оформляет вид на жительство и уже подал прошение о предоставлении ему политического убежища.