Хрущев был неправ. Что сказал Путин перед аннексией Крыма
Сегодня президент Владимир Путин выступил в Кремле перед депутатами Госдумы, членами Совета Федерации, руководителями регионов РФ и представителями общественности в связи с обращением Автономной Республики Крым и Севастополя о присоединении к Российской Федерации.
После прерываемого, как на съездах КПСС, бурными овациями выступления президент России и признанные Украиной нелегитимными премьер Крыма Сергей Аксенов, спикер крымского парламента Владимир Константинов и градоначальник Севастополя Алексей Чалый подписали договор о вступлении АРК и Севастополя в состав РФ.
Редакция ЛІГАБізнесІнформ отобрала из речи нового хозяина Крыма основные тезисы.
О новом субъекте федерации: Крымчане поставили вопрос жестко, бескомпромиссно, без всяких полутонов. Референдум был проведен открыто и честно. И люди в Крыму ясно и убедительно выразили свою волю: они хотят быть с Россией. Прошу Федеральное Собрание ратифицировать подготовленный для подписания договор о вхождении Республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации.
О крымском референдуме: Крымский референдум прошел в полном соответствии с демократическими нормами и международными процедурами. Значительная часть крымских татар, как показал референдум, также ориентируется на Россию.
Об исторической справедливости: Решение Хрущева о передаче Крыма Украинской ССР было принято с нарушением действующих тогда конституционных норм. Жителей ни о чем не спрашивали, просто поставили перед фактом. Что двигало Хрущевым, когда он передал Крым Украине? Решение принялось с очевидными нарушениями. Вопрос решили кулуарно, междусобойчик.
Обещание крымчанам: В случае вхождения Крыма в состав Российской Федерации на полуострове будут три полноправных языка - русский, украинский и крымскотатарский.
О задетой чести: Невозможно было представить, что Украина и Россия могут быть не вместе, могут быть разными государствами. Когда Крым оказался в другом государстве, Россия почувствовала, что ее не просто ограбили, а обокрали. Россия тогда опустила голову и смирилась.
Об украинской власти: За годы самостийности, независимости власть, что называется, их (граждан Украины, - ред.) достала, опостылела просто. Менялись президенты, премьеры, депутаты Рады, но не менялось их отношение к своей стране, народу. Они доили Украину. Их мало интересовало, как жил простой народ. Многие украинцы уезжали из страны на поденные заработки.
Об ужасах Майдана и новой власти в Киеве: Те, кто стоял за последними событиями, преследовали другие цели, они готовили переворот. В ход были пущены и террор, и убийства, и погромы. Всем стало предельно ясно, что именно намерены в дальнейшем делать украинские идейные последователи Бандеры, сподвижника Гитлера во время Второй мировой войны. Исполнительной власти на Украине нет. Разговаривать не с кем.
О российских войсках в Крыму: Вооруженные силы не входили в Крым, они и так там находились, в соответствии с международными договором. Жители Крыма и Севастополя обратились к России с просьбой защитить их права и саму жизнь. Разумеется, мы не могли не откликнуться на их просьбу, оставить Крым в беде, иначе это было бы просто предательством.
О двойных стандартах Запада: Нам говорят, что мы нарушаем нормы международного права. Хорошо, что они вспомнили, что существуют нормы международного права. Лучше поздно, чем никогда. Наши западные партнеры, во главе с США, предпочитают руководствоваться правом сильного, а не международным правом. В Косово показали, что никакого разрешения центральных властей для объявления независимости не требуется. И Конституционный суд ООН подтвердил это.
О санкциях Запада: Нам сегодня угрожают санкциями, но мы и так живем в условиях ряда ограничений, весьма существенных для нас, нашей экономики, страны. Россия оказалась на рубеже, от которого не могла уже отступить. Если все время сжимать пружину, она разожмется.
О потенциальном союзнике: Мы с благодарностью относимся ко всем, кто с пониманием подошел к шагам нашим в Крыму. Признательны народу Китая, руководство которого рассматривало и рассматривает ситуацию вокруг Крыма во всей ее полноте.
Еще раз о бандеровцах: Мы не хотим раздела Украина, нам этого не нужно. Что касается Крыма, то он останется и русским, и украинским, и крымско-татарским... Но он никогда не будет бандеровским.
О НАТО: Мы не против сотрудничества с НАТО. Мы против того, чтобы военный альянс хозяйничал возле нашего забора, рядом с нашим домом или на наших исторических территориях. Я просто не могу себе представить, что мы будем ездить в Севастополь в гости к натовским морякам. В большинстве своем они нормальные ребята. Пусть лучше они к нам приезжают в гости в Севастополь, чем мы к ним.