Оппозиционные войны. Анализ предвыборной ситуации во Львове

Несмотря на то, что после местных выборов 2010 года в советах Львовщины доминирует Свобода, а исполнительная власть находится в руках Партии регионов, роль первой скрипки в предвыборной кампании отведена другим политическим игрокам. На мажоритарку регионалы выставили слабых представителей. Гипотетически подтянуть своих кандидатов под нужный результат можно было бы благодаря админресурсу. Однако этот фактор слишком демонизирован и в реалии на Львовщине не действует. Партии власти легче искать взаимопонимание с проходными кандидатами, чем пытаться понравиться львовским избирателям или на них давить. Зато Свобода, которая провела в советы Львовщины более тысячи депутатов, сейчас вынуждена наслаждаться малым. Подписав соглашение о совместных действиях с Батькивщиной и Фронтом змін, "тягнибоковцы" укротили амбиции и забронировали лишь 4 из 12 одномандатных округов. Остальные поровну разделила между собой объединенная оппозиция.
Собственно, "соглашение трех" и стало предвестником конфликта, который разгорелся во львовской оппозиционной среде. Фишка с единым согласованным кандидатом не на шутку разозлила отсеянных. Избранных - всего восемь (если отбросить квоту Свободы), а количество желающих - зашкаливает. Представители партий, входящих в Комитет сопротивления диктатуре, понемногу оправляются от шока, но до сих пор не могут поверить в то, как легко Батькивщина и Фронт змін сумели перетянуть на себя оппозиционное одеяло. К слову, быстрее всех адаптировался Тарас Стецькив, который в этом году тоже пролетел мимо всех оппозиционных привилегий. Если его конкурент на округе - "единый согласованный", то полевой командир Майдана афиширует себя как "единственный надежный".
Все бы ничего, если бы масла в огонь не стали подливать лидеры Батькивщины. Их заявления о том, что выдвигающиеся против единого согласованного кандидата, работают на Партию регионов, повлекли за собой цепочку компроматов. Самый скандальный - о продаже мест в списке. Прозвучала стоимость "единого согласованного": от $500 тыс. до $1,5 млн. Как бы там ни было, оппозиция испытывает финансовые проблемы, а эксперты отмечают, что состав ее мажоритарщиков - самый слабый со времен первых демократических выборов.