Адвокат семей Небесной сотни: МВД своих не сдает, круговая порука

С момента расстрела Небесной сотни на Институтской прошло более полутора лет. Снайперы и автоматчики Беркута открыто расстреляли демонстрантов, которые пытались подняться вверх по улице до правительственного квартала. Десятки людей были убиты, сотни - искалечены бойцами Беркута в ночь накануне расстрела во время штурма Майдана. За расстрелы, убийства, избиения участников акции до сих пор никто не осужден.
Более того, в милиции продолжают работать те сотрудники Беркута, которые подозреваются в причастности к этим преступлениям, и их даже не отстранили от должностей. Электронный браслет уже сняли с бывшего командира второй роты Беркута Анатолия Логвиненко, которого подозревают в пытках над участниками Автомайдана в Мариинском парке - он занимает ответственную должность в Фонде госимущества, и браслет мешал ему ездить в командировки в регионы. В октябре в Киев, по данным журналистов, вернулся беглый генерал МВД времен Майдана Алексей Крикун, который якобы размещал Беркут в семейном санатории в Пуще-Водице и получил за это миллион гривень от государства.
Следствие по эпизодам, связанным с Майданом, сейчас ведет управление спецрасследований Генпрокуратуры. Информация о нем подается очень дозировано и, не исключено, согласовывается с высшим руководством страны. На днях генеральный прокурор Виктор Шокин сообщил, что ГПУ не нашла подтверждения информация о том, что к организации расстрелов на Майдане, помимо режима Януковича, были причастны российские чиновники. "Сейчас я не располагаю данными о том, что в расстреле Небесной сотни есть российский след", - сказал он. Версию о том, что за убийствами стоит помощник Путина Владислав Сурков, несколько месяцев раскручивал тогдашний глава СБУ Валентин Наливайченко - и высшее руководство страны не возражало.