"Мы не папуасы". Какой Антикоррупционный суд хотят депутаты
Кристин Лагард и Петр Порошенко (фото:пресс-служба президента)

Антикоррупционный суд - последнее и ключевое звено после НАБУ и САП в создании замкнутой антикоррупционной вертикали в Украине. Сейчас от воли Банковой и провластных депутатов в создании суда зависят кредитование МВФ и качество дальнейшая поддержка Запада. И самое главное, - результаты борьбы с коррупцией. Политики медлят,  но эксперты отмечают - еще ничего не потеряно. О том, какой суд хочет создать президент и его политические союзники, и чего требует Запад - в материале LIGA.net.

Создание Антикоррупционного суда - одно из требований к Киеву от международных финансовых организаций, ЕС и США. "Важно получить адекватную судебную систему, которая сажала бы за решетку коррупционеров, вина которых доказана НАБУ и САП", - ясно заявила несколько месяцев назад посол США в Украине Мари Йованович.

Украинский политический класс опасается создания независимого антикоррупционного суда, маскируя свой страх под критику иностранных посольств, которые якобы хотят получить в Украине ручной суд. Политики понимают, что наличие такого органа снизит коррупционный ресурс, распределение которых является фундаментом формирования украинских правящих коалиций на протяжении десятилетий. Эффективным суд станет, если будет создан с учетом требований международных партнеров, а не по правилам власти. В противном случае, Украина получит очередной марионеточный орган, после НАПК и ГБР.

В ноябре 2017 года в Раду было подано два законопроекта об антикоррупционном суде. Один - от власти, второй - от оппозиции. Арбитром выступила Венецианская комиссия. Оценив оба документа, эксперты пришли к выводу: первый - противоречит законам Украины и международным обязательствам, второй - "хорошая основа", но нужно доработать. Дальше - подать законопроект порекомендовали Петру Порошенко. Поскольку на рассмотрении парламента не могут находиться два подобных законопроекта, из Рады исключили "лишние", дав зеленый свет президентскому документу. Но предоставленный Банковой в конце декабря законопроект потребовали доработать и правозащитники, и партнеры Украины, в том числе, - Международный валютный фонд, Всемирный банк и ЕС.

Разблокируйте чтобы читать дальше
Чтобы прочитать этот текст, пожалуйста, оформите подписку