Шушкевич: У Лукашенко руки по локоть в крови, и это не метафора

81-летний Станислав Шушкевич, в отличие от своих коллег по "Беловежью" - Борису Ельцину и Леониду Кравчуку, довольно быстро исчез из публичной политики. С 1994 года Шушкевич, отстраненный с поста председателя Верховного Совета по результатам работы парламентской комиссии, возглавляемой Александром Лукашенко, ушел в интеллектуальную оппозицию. Он поддерживает отношения со всеми лидерами постсоветских стран своего периода, следит за повесткой дня в мире, читает лекции в Польше, США, России, Литве и других странах. В Украине бывший белорусский лидер - нечастый гость. В общении с журналистами после прошедшего 1 декабря в Киеве Балто-Черноморского форума Шушкевич поделился своим взглядом на настоящее и будущее наших стран.
- Вам не кажется странным, что идея балто-черноморского союза поднимается бывшими деятелями стран Балтии, Украины, России, Польши и Молдовы сейчас - когда вы уже не при власти и не влияете на процессы и оперативную повестку дня. Почему вы не говорили об этом, когда были при власти 20-25 лет назад?
- Были такие инициативы и в то время, но я не был их сторонником. Поляки предлагали начать подобный диалог о балто-черноморском союзе еще в начале 1990-х. Но и в 1991-м, и в 1992-м, и даже в 1993-м было слишком много текущих, более актуальных предварительных вопросов. Мы еще не получили независимость в полной мере тогда. Нужно было бороться за умы белорусов (я говорю о своей работе сейчас), чтобы убедить их в правильности курса на независимость. Если бы мы ввязались тогда еще в диалог по какому-то новому союзу - это вызвало бы негативный резонанс. Мы бело-красно-белый флаг страны не могли утвердить долго внутри страны, так как его считали чуть ли не фашистским. Потом началась приватизация. Много текущих проблем было. Полякам было проще - у них была Солидарность, как движение и солидарность внутри страны вокруг вопроса независимости и евроинтеграции.
Комментарии (0)