Экономика РФ не в состоянии поддерживать амбиции Путина - Time
Владимир Путин (фото - mil.ru)

Российская экономика была шаткой и до авантюрного набега президента РФ Владимира Путина на Украину, пишет Time. "Одной из аксиом геополитики является то, что страна может демонстрировать силу настолько, насколько позволяет это ей ее экономика. Не потому ли Соединенные Штаты, имеющие самую развитую в мире экономику, на протяжении последних 60 лет являются самым влиятельным государством. Сейчас Китай завоевывает положение супердержавы благодаря своему экономическому подъему", - говорится в статье.

Издание советует Владимиру Путину это учесть. "И хотя российский президент пытается доказать свое политическое влияние в Европе, он действует на фоне экономики, состояние которой как никогда плачевно. Перед Путиным встает вопрос о том, в состоянии ли нестабильная экономика его страны поддерживать его амбиции. Однозначно понятного ответа на этот вопрос нет", - говорится в статье.

Российская экономика была шаткой и до авантюрного набега Путина на Украину. Россия была среди перспективных развивающихся стран, настолько перспективных, что Goldman Sachs включил ее в состав БРИКС рядом с Бразилией, Индией и Китаем. Подкосили Россию ненадежный инвестиционный климат, хроническая коррупция и чрезмерная зависимость от экспорта природных ресурсов. Так, экономический рост в пошлом году сократился до 1,3% по сравнению с показателями 7% - 8% десятилетней давности.

"Со времени вторжения Путина в Украину экономическая ситуация в России резко ухудшилась, -пишет издание. - ВВП в третьем квартале вырос лишь на 0,7% по сравнению с прошлогодним уровнем, а согласно оценкам МВФ, общий рост ВВП за 2014 год составит лишь 0,2%. Санкции заблокировали деятельность некоторых крупнейших российских банков и компаний, и теперь они не могут получать финансирование с Запада. В результате стоимость российского рубля по отношению к доллару упала в текущем году на 30%, побив при этом все мировые рекорды".

Европейский банк реконструкции и развития прогнозирует, что в результате санкций российскую экономику в 2015 году ожидает умеренный экономический спад. Ответные меры Путина ухудшили ситуацию. Решение запретить ввоз из стран Запада некоторых продуктов питания привело к росту цен на свежие продукты и другие товары первой необходимости. С ослаблением рубля это способствовало инфляции.

Падение цен на нефть неблагоприятно влияет как на экономический рост в целом, так и на финансовое положение правительства, которое формирует бюджет. "Путин пока что и не вздрогнул. Вместо этого он старается обойти западные санкции и найти новые возможности экспорта и инвестиций в Азии. В кулуарах саммита Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, проходившего в ноябре в Пекине, Россия согласилась на сделку - на поставки природного газа в Китай в еще больших объемах, чем предусматривал контракт на общую сумму $400 млрд, заключенный в начале этого года", - говорится в статье.

Политический успех Путина в большей мере базируется на том, что он повысил благосостояние народа, но ввиду маловероятного улучшения экономического положения в России со временем население начнет четче понимать экономические проблемы. "Путин не сможет игнорировать необходимость инвестиций в его экономику, необходимость в технологиях для модернизации производства и новых рабочих мест. Он может в конечном итоге оказаться перед критическим выбором - или продолжать свою внешнюю политику, или смягчить свое отношение к Западу в силу экономической необходимости", - сказано в статье.

"Советский Союз распался потому, что его экономика не смогла выдержать его международной политики. Путин должен следить, чтобы история не повторилась", - заключает издание.

Как ранее писала Die Welt, Путин создает предпосылки для российского Майдана, поскольку не выполняет своего обещания среднему классу. Путин обещал процветание по западному образцу, взамен на то, что средний класс останется вне политики. Президент РФ больше не может выполнять свою часть договора, что заложило основу для российского Майдана как в Украине, считает издание.