Президент Украины Виктор Ющенко в очередной раз категорически отклонил иностранное посредничество, которого добивается Премьер-министр Украины Виктор Янукович, и заверил, что не собирается разрешать ситуацию силовыми методами или введением чрезвычайного положения. До этого лагерь В.Януковича утверждал, что В.Ющенко готов задействовать армию. Примечательно дисциплинированные демонстранты на улицах Киева, однако, не дают для этого повода.

Как сегодня пишет австрийское издание "Der Standard", В.Ющенко не оставил сомнений в том, что не намерен отменять свой Указ о роспуске парламента и о проведении досрочных выборов. А правительственная коалиция согласна на проведение досрочных парламентских выборов только вместе с досрочными президентскими. Для В.Ющенко, рейтинг популярности которого резко снизился, это является неприемлемым шантажом.

В статье также говорится, что в среду своих демонстрантов вывел и "оранжевый" лагерь и теперь улицы Киева патрулируют около 200 милиционеров. Однако, стоит сказать, что протестующие группы общаются без проблем, иногда даже смешиваясь друг с другом. То, что сейчас происходит, не является трагедией, уверяет В.Ющенко. По словам Александра Литвиненко из Института политических исследований в Киеве, "кризис наметился уже давно. Конфронтация в стране происходит на разных уровнях". Произошло столкновение между влиятельными региональными и экономическими группировками: "Существуют глубокие отличия в понимании основополагающей системы ценностей, перспектив страны и векторов ее развития", - отметил он.

Газета отмечает, что "во вторник Конституционный Суд должен вынести решение о правомерности Указа Президента. И вряд ли решение будет принято в пользу Президента. Возможно, если вынудит Конституция, В.Ющенко согласится лишь на перенос даты выборов с уже оговоренного 27 мая на июнь. В этом случае партия В.Януковича будет бойкотировать выборы".

Как подытожило издание: "Сегодня, в пятницу, свой конструктивный вклад внесут украинские телеканалы: они организовали "день без политиков" - для того, чтобы они "задумались не о разделение власти, а о необходимости поиска компромисса".