В МВД заявили, что редакция Экспресса не помогает следствию
8b80698014d7032479e0e0c80eef16aa.jpg

Следствием рассматривается версия о препятствовании законной профессиональной деятельности представителя СМИ, сообщает пресс-служба Министерства внутренних дел.

Согласно тексту сообщения, 6 января в Галицкий райотдел Львовского горуправления внутренних дел обратился журналист издания Экспресс Тарас Зозулинський. "Он сообщил о том, что накануне в квартире по месту жительства среди своих вещей обнаружил предмет, который, по его мнению, внешне похож на устройство для негласного снятия информации. Этот факт журналист связывает со своей профессиональной деятельностью", - сказано в сообщении.

В тот же день указанное сообщение было внесено в Единый реестр досудебных расследований по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч.1 ст.171 Уголовного кодекса Украины.

"В день осуществления сообщения о преступлении провести осмотр жилища заявителя сотрудники милиции не смогли, поскольку сам журналист предоставить правоохранителям разрешение на осмотр жилища отказался. В связи с этим члены следственно-оперативной группы смогли осуществить только осмотр входной двери помещения. При этом следов незаконного проникновение в жилище специалисты не обнаружили", - уточнили в милиции.

"Осмотр квартиры заявителя был осуществлен на основании решения суда только на следующий день, то есть 7 января. Зозулинський также не выдал работникам милиции найденный им предмет и отказался объяснить, где сейчас находится найденное им устройство, а также тот факт, почему он обратился в милицию почти через сутки после обнаружения подозрительной находки", - отмечают в ведомстве.

"При проведении осмотра квартиры с привлечением специалистов других устройств для прослушивания или снятия информации, а также следов установки в квартире таких устройств не обнаружено", - заявили в МВД.

"Сейчас в уголовном производстве выдвинута версия, что преступление совершено в связи с препятствием законной профессиональной деятельности Зозулинського. Оно основывается только на показаниях самого журналиста", - добавили в милиции.

"В целях установления возможных свидетелей преступления правоохранители допросили соседей заявителя, а также получили от суда разрешение на временный доступ к вещей и документов, ведь это необходимо для проведения экспертами исследований находки и установления ее назначения", - говорится в сообщении.

"В то же время в Главном следственном управлении МВД отмечают, что действия львовского журналиста и редакции издания Экспресс не способствуют своевременному и объективному выяснению обстоятельств обнаружения устройства и его назначения. Это, в свою очередь, затрудняет процесс оказания квалифицированной оценки этого события следователями и принятия соответствующего решения", - подытожили в милиции.

Напомним, сегодня газета сообщила, что "жучки" в квартире журналиста искали лишь с помощью отверток и фонарика без применения специализированых средств обнаружения устройств негласного снятия информации.

Во время следственных действий следователь Медвидь попросил Тараса Зозулинского выйти из квартиры на лестничную клетку. Во время разговора милиционер отметил: "Значит, смотри. Нам нужно устройство. И вы (редакция газеты Экспресс) должны его завтра утром привезти мне в райотдел. Я вам Тарас, объясняю это так, дружески. Вы там сами убедите редакторов. Если вы добровольно не привезете мне утром устройство - будет следующее: милиция будет брать постановление следственного судьи уже не на извлечение устройства или осмотр редакции, а санкцию на обыск. Потом перевернем с ног на голову всю редакцию газеты Экспресс. Понимаете, Тарас? Будет парализована работа всех журналистов, там все перевернем! Вам это нужно? Нет? Тогда привозите устройство мне в райотдел".

Ранее журналист газеты Экспресс Тарас Зозулинский обнаружил у себя дома подслушивающее устройство. Журналист связывает ситуацию с размещением подслушивающих устройств в своем жилье со своей профессиональной деятельностью. "Сейчас, в частности, мы проводим, я провожу ряд расследований, которые касаются наркоторговли. Написали ряд запросов в прокуратуру и в СБУ… Собственно, есть подозрения о возможной причастности работников милиции к преступлениям, связанным с наркоторговлей", - сказал журналист. "Это может быть только с этим связано, потому что у нас нет никаких бизнесов, ничего, чтобы могло заставить поставить устройство для прослушивания", - сказал он.