Шахта им. А.Засядько - самая прибыльная и одновременно самая опасная шахта Украины. На ее долю приходится около 4-5% всего добываемого в стране угля. С ней же связаны и самые страшные аварии. И, судя по всему, после последней, воскресной трагедии речь наконец пойдет о человеческом факторе как причине гибели нескольких десятков шахтеров. Об этом сообщает "Российская газета".

Издание напоминает, что в мае 1999 года на шахте им. А.Засядько из-за взрыва метана погибли 50 шахтеров, в августе 2001 года - 65, а в июле 2002 года - 20. Последняя крупная авария на шахте произошла в сентябре прошлого года на том же горизонте 1078 метров. Тогда погибли 13 горняков, 60 отравились газом. Количество трагедий не снизилось даже после реализации дорогостоящей программы дегазации, которая началась в 1999 году. С тех пор здесь заработали 12 газогенерирующих установок, которые отбирают газ из забоев и отправляют его на хознужды. Благодаря этому шахта на 70% обеспечивает себя электроэнергией и даже делится ею с соседними донецкими микрорайонами.

Более того, в рамках Киотского протокола шахта продала Австрии и Японии квоты на выброс парникового газа. За это покупатели обязались поставить на предприятие дегазационное оборудование на сумму 2,5 миллиона евро.

"Но, похоже, после последней аварии речь пойдет и о человеческом факторе. Ранее независимый горняцкий профсоюз обвинял руководство шахты в пренебрежении правилами техники безопасности. Представители шахтеров заявили, что все разговоры о соблюдении безопасности на шахте - "не более чем популистские высказывания", - подчеркивает автор статьи.

Напомним, в недавнем интервью ЛІГАБізнесІнформ лидер Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец рассказал, что на такой глубине (1078 метров) работы не ведутся ни в одной стране мира. "На таких тонких пластах добыча угля не ведется нигде, кроме Германии. Да и там объемы добычи ограничиваются 30-тью миллионами тонн в год, в то время как Украина, за вычетом зольности, приближается к уровню в 65 миллионов тонн. Но если в Германии гибнет один шахтер - это общенациональная трагедия. А для нас сотня шахтеров в год - нормальное явление".